Компания BMW M объявила о проведении испытаний полностью электрического высокопроизводительного прототипа на базе модели i4.
Автомобиль имеет новую систему полного привода с четырьмя электромоторами.
Виртуальные и стендовые испытания уже проводились, а новые испытания позволят испытать прототип в более реалистичных сценариях на дороге.
Подразделение M высокопроизводительных автомобилей BMW продвигается дальше по пути электрификации, если этот прототип на базе i4 с новой четырехмоторной трансмиссией является хоть каким-то признаком. Полноприводная система прототипа с четырьмя электромоторами позволяет предположить, что будущие M EV могут быть значительно мощнее, чем текущие электрические предложения под брендом M – 536-сильный i4 M50 и 610-сильный iX M60. Оба этих автомобиля оснащены двумя двигателями.

BMW пока не сообщает, какую именно форму может принять будущий M EV, но тестовый образец основан на i4 M50, с расширенными колесными арками для установки разных передних и задних осей. В нем также используются структурные компоненты от M3 и M4 для улучшения жесткости на кручение. Тестирование началось в виртуальных моделях и на испытательных стендах перед тем, как выехать на дорогу.

Помимо увеличения мощности, BMW утверждает, что наличие мотора на каждом колесе открывает возможности для более точной настройки, позволяя мгновенно направлять мощность на отдельные колеса. Четыре мотора подключены к одному центральному блоку управления, который определяет, куда направить мощность, исходя из таких факторов, как положение педали, угол поворота руля, продольное и поперечное ускорение, а также скорость вращения колес.

Пока неизвестно, когда именно эта новая трансмиссия поступит в производство, но электромобили уже начали нарушать иерархию производительности BMW. Хотя i4 M50 не претендует на роль полноценной модели M на том же уровне, что и M3 и M4, он уже наступает на пятки своим бензиновым собратьям в наших тестах на ускорение. За 3,3 секунды до 100 км/ч электрический i4 M50 обошел заднеприводный M3 Competition и всего на полсекунды отстал от результата полноприводного M4 Competition xDrive. Поэтому, разумеется, нам не терпится узнать, на что может быть способен четырехмоторный BMW M EV.

От Automan