Президент Lexus Кодзи Сато говорит, что он экспериментирует над тем, как имитировать механическую коробку передач в предстоящем электрическом преемнике LFA.
Электромобиль также может быть оснащен рулевым управлением, векторизацией крутящего момента, углеродным волокном и твердотельными батареями для повышения производительности.
Lexus утверждает, что автомобиль, пока еще безымянный концепт, будет разгоняться до 100 килосетров в час в “диапазоне низких двух секунд” и иметь запас хода около 435 миль.
Кодзи Сато – президент Lexus International, в прошлом главный инженер, президент GAZOO Racing, операционный директор и главный директор по брендингу Toyota. Возможно, скоро он сможет добавить к этому списку слово “безумный ученый”, потому что Сато в интервью британскому Top Gear сказал, что он экспериментирует с установкой механической коробки передач на предстоящий электрический преемник LFA.
Да, вы все правильно поняли. Он хочет найти способ поставить на EV-суперкар механическую коробку передач. Если ему это удастся, то мы сможем поддержать эту идею.
Сейчас он возится с программным обеспечением, пытаясь понять, сможет ли он имитировать ощущение ручного переключения передач, чтобы сделать управление EV таким же увлекательным, как и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
“Это мое хобби, безумное занятие”, – сказал Сато, который был главным инженером роскошного купе Lexus LC, в интервью Top Gear. “Я стремлюсь к лучшему взаимодействию, даже в EV, мне нужна еще одна связь между автомобилем и водителем. Дело не только в эффективности. Я люблю автомобили и хочу чего-то другого”.
Это, безусловно, будет отличаться. Как правило, в EV не используется многоступенчатая трансмиссия, потому что они эффективны в широком диапазоне оборотов и могут создавать максимальный крутящий момент с нуля оборотов, в отличие от двигателей, работающих на газе. Двигатели EV также являются высокооборотистыми. Для сравнения, электромотор Tesla Model S Plaid может вращаться со скоростью до 20 000 об/мин, а V-10 LFA разгоняется до 9000. Это означает, что одно передаточное число может разогнать автомобиль с нуля км/ч до максимальной скорости.
Сато указывает на это как на один из аспектов еще не названного EV-суперкара Lexus, который может иметь преимущество перед LFA. “Реакция автомобиля – одно из преимуществ электронного двигателя, внезапный крутящий момент – очень уникальный характер для BEV – водитель может ожидать более быстрой реакции на свои действия”, – сказал он Top Gear.
Тем не менее, мощность и эффективность электродвигателей падает на высоких оборотах, поэтому Porsche Taycan и Audi e-tron GT используют двухступенчатую коробку передач для заднего двигателя. Первый Tesla Roadster также должен был получить двухступенчатую механическую коробку передач, но так и не получил ее. В некоторых автомобилях Формулы Е даже использовались многоступенчатые коробки передач, а Лукас ди Грасси выиграл чемпионат мира среди пилотов Формулы Е 2016-17 годов за команду Abt Schaeffler Audi Sport на автомобиле с трехступенчатой коробкой передач.
Все это говорит о том, что, возможно, Сато не так безумен, как кажется. Хотя его программное моделирование переключения передач не совсем то же самое, что реальное использование нескольких передач, и кто знает, насколько реалистичным или вовлеченным оно может быть, это все же одна из инноваций, которая может выделить EV суперкар.
Безымянный концепт, который пока не имеет даты выхода в продажу, как утверждается, разгоняется до 60 миль в час за “малые две секунды” (LFA делает это за 3,7 секунды) и имеет запас хода около 435 миль благодаря технологии твердотельных аккумуляторов. По словам Сато, он также будет использовать векторизацию крутящего момента для улучшения управляемости и “реализации динамики автомобиля”, а также рулевое управление по проводам.
Легкость и аэродинамика являются ключевыми для нового суперкара. LFA был печально известен как “зверь” из углеродного волокна, но Сато не стал уточнять, распространится ли это на его преемника: “Мы смотрим на наследие LFA и используем углеродное волокно по мере необходимости”.
Однако все эти разговоры о технике второстепенны по сравнению с его главной целью.
“Я действительно хочу, чтобы этот автомобиль стал ореолом, витриной для будущего динамики Lexus, чтобы выразить общий стиль вождения Lexus”.