Гигант розничной торговли Walmart утверждает, что его сеть настолько обширна, что он может доставлять товары 80 процентам американцев в пределах досягаемости от своих магазинов и центров выполнения заказов в США с доставкой в тот же день, на последнюю милю. Для выполнения этих онлайн-заказов на продукты питания и другие розничные товары планируется использовать парк автомобилей для доставки “на последнюю милю” с нулевым уровнем выбросов, и Walmart только что заключил сделку с EV-стартапом Canoo, чтобы пополнить свой парк (который уже включает несколько микроавтобусов Ford e-Transit) со следующего года.
Обе компании подписали окончательное соглашение о покупке компанией Walmart 4 500 полностью электрических фургонов, построенных на платформе Lifestyle Delivery Vehicle (LDV) компании Canoo, с возможностью приобретения до 10 000 фургонов. Предварительные партии фургонов будут доставлены в Walmart для точной доработки конфигурации в ближайшие недели, а в следующем году фургон поступит в розничный парк. Начало производства LDV от Canoo запланировано на 4 квартал 2022 года.
Как утверждается, LDV специально разработан для доставки грузов на последнюю милю с оптимизированным и настраиваемым грузовым отсеком объемом 120 кубических футов. Модульная конструкция предназначена для адаптации с течением времени, предлагая большую ценность и потенциал для фургонов в течение всего срока службы. Ранее Canoo установила цену на грузовую версию своего LDV в 34 750 долларов, но, вероятно, Walmart заключил какую-то сделку с оптовыми закупками. Canoo утверждает, что его полностью интегрированная система steer-by-wire, являющаяся частью архитектуры платформы, которая уменьшает количество движущихся частей между рулевым колесом и передними колесами (с дублирующими системами безопасности), улучшает эргономику водителя и открывает больший объем грузового пространства.
“Массивная площадь магазинов Walmart обеспечивает стратегическое преимущество в современном растущем менталитете “Нужно сейчас” и непревзойденные возможности для растущего спроса на EV, особенно при сегодняшних ценах на бензин”, – сказал Тони Акила, инвестор, председатель совета директоров и генеральный директор Canoo. “Наш LDV имеет радиус разворота небольшого пассажирского автомобиля на удобной для парковки, компактной площади, но при этом обладает грузоподъемностью и грузовым пространством коммерческого автомобиля доставки. Это выигрышный алгоритм для серьезной конкуренции в глобальной гонке по доставке грузов на последней миле”.
В рамках цели Walmart по достижению нулевого уровня выбросов к 2040 году, компания будет привлекать сотрудников Walmart для доставки онлайн-заказов, в том числе через службу доставки Walmart GoLocal. “Сегодня ближайший к покупателям Walmart находится прямо у них в кармане – это приложение Walmart. Продолжая расширять наш автопарк доставки “последней мили” устойчивым способом, мы можем предоставить покупателям и участникам программы Walmart+ еще больший доступ к доставке в тот же день, сохраняя при этом низкие затраты”, – сказал Дэвид Гуджина, старший вице-президент по инновациям и автоматизации Walmart в США.
Canoo будет собирать свои фургоны на производственной площадке в Прайоре, штат Оклахома, а штаб-квартира Canoo в Бентонвилле, штат Арканзас, находится недалеко от штаб-квартиры Walmart, что облегчает сотрудничество и инновации между двумя компаниями в будущем, говорится в пресс-релизе. Другим крупным обязательством Canoo на сегодняшний день является сотрудничество с NASA: автопроизводитель разрабатывает уникальные LDV для лунной миссии Project Artemis.