ВАШИНГТОН, 12 августа (Рейтер) – Главный американский регулятор автомобильной безопасности покидает свой пост и возвращается в Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, сообщила в пятницу Национальная администрация безопасности дорожного движения.
Стивен Клифф курировал расследования агентства по безопасности Tesla (TSLA.O), а также усилия по сокращению резко возросшей смертности на дорогах и значительному повышению требований к экономии топлива автомобилей.
Он был назначен заместителем администратора NHTSA в феврале 2021 года, но до этого руководил агентством на временной основе. В октябре президент Джо Байден выдвинул его кандидатуру на пост администратора, и в мае он был утвержден на эту должность Сенатом США.
Клифф является бывшим заместителем исполнительного директора CARB и с 12 сентября станет исполнительным директором CARB. Он стал первым администратором NHTSA, утвержденным Сенатом с января 2017 года.
Министр транспорта Пит Баттиджиг заявил, что главный юрисконсульт NHTSA Энн Карлсон примет на себя обязанности Клиффа после его ухода. Ранее Карлсон была содиректором Института изменения климата и окружающей среды Эммета при юридическом факультете Калифорнийского университета.
Клифф является бывшим заместителем исполнительного директора CARB и с 12 сентября станет исполнительным директором CARB. Он стал первым администратором NHTSA, утвержденным Сенатом с января 2017 года.
Министр транспорта Пит Баттиджиг заявил, что главный юрисконсульт NHTSA Энн Карлсон примет на себя обязанности Клиффа после его ухода. Ранее Карлсон была содиректором Института изменения климата и окружающей среды Эммета при юридическом факультете Калифорнийского университета.
В своем заявлении Клифф сказал, что для него большая честь работать с сотрудниками агентства “над рядом мер, которые сделают автомобили более экономичными и безопасными для всех американцев”.
В марте NHTSA резко повысило требования к эффективности использования топлива до 2026 года, отменив отказ бывшего президента Дональда Трампа от американских правил, направленных на улучшение пробега на газе и снижение загрязнения выхлопных труб. При Клиффе NHTSA также восстановило резкое увеличение штрафов для автопроизводителей, чьи автомобили не соответствуют требованиям топливной эффективности.
В мае NHTSA сообщило, что в 2021 году число погибших в ДТП в США выросло на 10,5% до 42 915 человек, что стало самым большим числом погибших на американских дорогах за один год с 2005 года и самым высоким показателем с тех пор, как агентство начало использовать свою нынешнюю систему отслеживания смертности в ДТП в 1975 году. Клифф сказал, что цифры подтверждают “смертельный кризис на дорогах нашей страны”.
В июле Клифф заявил агентству Reuters, что хочет завершить расследование дефектов автопилота Tesla “как можно быстрее, но я также хочу, чтобы все было сделано правильно”. Есть много информации, которую нам нужно прочесать”.
С 2016 года NHTSA начало 38 специальных расследований аварий с участием автомобилей Tesla, в которых предположительно использовались передовые системы помощи водителю.
Агентство активизировало расследования различных проблем безопасности, связанных с Tesla, и автопроизводитель согласился на растущее число отзывов.