До конца года Mercedes-Benz представит необходимые документы для сертификации автономного вождения 3-го уровня для некоторых своих дорогих автомобилей в США. Если все пройдет гладко, то к середине 2023 года водители S-класса или электрического седана EQS, оснащенных системой Drive Pilot Level 3, смогут легально проверять электронную почту или смотреть фильм в некоторых штатах.
Mercedes-Benz стал первым в мире автопроизводителем, получившим международную сертификацию автономного вождения уровня 3, когда в конце 2021 года в Германии ему был присвоен этот статус, и теперь он серийно доступен на двух флагманских седанах.
Следующими будут США, где готовятся заявки на сертификацию в Калифорнии и Неваде, сказал Маттиас Штрук, руководитель группы по автономному вождению Mercedes-Benz. Поскольку Mercedes рассчитывает стать первым автопроизводителем, получившим сертификат уровня 3 в США, автопроизводитель знает, что заявка будет подвергнута тщательной проверке, и ее одобрение может занять несколько месяцев. В Германии одобрение заняло всего четыре недели.
Процесс отличается в двух странах. В США законы о вождении регулируются в каждом штате, и в разных странах действуют разные правила. Например, отказ перестроиться при приближении автомобиля экстренной помощи является уголовным преступлением в Неваде, но в Калифорнии за это полагается только штраф.
В Германии правила вождения являются национальным законодательством, одинаково применимым во всех регионах. Германия – одна из 160 стран, которые соблюдают международные правила ООН, регулирующие автономное вождение. США этого не делают. Именно в этом международном законе перечислены критерии для автономного вождения в Германии, включая надлежащие условия: на автобане нельзя менять полосу движения или превышать скорость 60 км/ч (37 миль/ч). В основном это касается дорожных ситуаций, когда водитель может позволить машине управлять автомобилем.
По словам Штрука, после получения сертификата на уровне штата потребуется несколько месяцев, чтобы произвести седаны высокого класса с этой системой и отправить их в США для продажи. Со временем Mercedes хочет добавить больше штатов, стран и моделей с системой Drive Pilot Level 3.
Испытание технологий Mercedes уровня 3
Мы использовали огромный полигон Mercedes в испытательном центре Иммендинген, недалеко от Штутгарта, чтобы опробовать технологию в сценариях с участием множества других автомобилей на треке. Когда условия считаются подходящими, с каждой стороны рулевого колеса загорается белый свет, а при нажатии большим пальцем на кнопку свет становится бирюзовым, указывая на то, что система взяла управление на себя. Бирюзовый цвет был выбран после того, как исследование показало, что красный ассоциируется с аварийными автомобилями, желтый – со строительными зонами, а бирюзовый – это интеллектуальный цвет. Сядьте поудобнее. Руки и ноги не нужны, пока водитель не получит сигнал красным светом о необходимости возобновить управление, что должно быть сделано в течение 10 секунд. Подсказки становятся более срочными, включая натяжение ремней безопасности, и если водитель не реагирует, автомобиль посылает экстренный вызов и отпирает двери. Система мягко остановит автомобиль, при этом замигают аварийные огни.
В автомобилях предусмотрено множество резервных систем безопасности, включая проводку для резервного рулевого управления и дополнительный аккумулятор в багажнике на случай отказа электрической системы. На каждом колесе установлено по два датчика для контроля динамики движения путем обнаружения вращения колеса.
Помимо пяти радаров, шести камер, датчика влажности, 12 ультразвуковых датчиков, системы позиционирования, микрофонов внутри автомобиля, Mercedes впервые использует лидар. Всего имеется 35 устройств. На дисплее водителя отображается активность вокруг автомобиля: транспортные средства, а также пешеходы.
Отказ от управления во многом напоминает системы 2-го уровня, существующие сейчас на дорогах, с той лишь разницей, что на 2-м уровне водитель всегда остается за рулем, а полуавтономная система отключается, если автомобиль обнаруживает, что водитель не уделяет внимания дороге. На уровне 3 такого внимания не требуется, но водитель должен быть готов вернуть управление, когда ему будет предложено. В EQS, в котором я находился, на центральном экране были игры, включая аэрохоккей, а также библиотека фильмов.
Во время демонстрации приближение аварийной машины заставило водителя взять управление на себя, как того требует немецкое законодательство, чтобы иметь возможность отреагировать на ситуацию.
Мы столкнулись с несколькими сломанными автомобилями и пересекли разметку, чтобы объехать их, в отличие от уровня 2, где адаптивный круиз заставит автомобиль полностью остановиться. Автомобили подрезали EQS, и он реагировал естественным образом, без резкого торможения или виляния.
В какой-то момент автомобиль впереди остановился на дороге; EQS тоже остановился. Затем автомобиль впереди начал сдавать назад. EQS предупреждающе посигналил, что позволило избежать столкновения. Но EQS не способен самостоятельно двигаться задним ходом по такому сценарию.
В целом, ощущения за рулем становятся менее нервными по мере того, как пассажиры обретают уверенность в системе, что может повысить производительность труда для C