9 августа (Рейтер) – Поставки реактивных лайнеров компании Boeing (BA.N) упали до пятимесячного минимума в 26 самолетов в июле, что подчеркивает давление на глобальные цепочки поставок, поскольку компания готовится возобновить поставки 787 Dreamliner.

Американский производитель самолетов сообщил, что ежемесячные поставки включали 23 самолета 737 MAX и три широкофюзеляжных грузовых самолета, в результате чего поставки MAX в этом году составили 212 самолетов, а общий объем поставок – 242.

Цифры не включают в себя предстоящее возобновление поставок 787 Dreamliner после годичной приостановки из-за производственных проблем.

Акции Boeing упали на целых 1,7%, но затем сократили потери и торговались примерно на одном уровне.

Правительство США в понедельник одобрило первую поставку 787 с мая 2021 года, сообщили люди, осведомленные в этом вопросе.

Июльские данные Boeing, однако, подчеркивают промышленные проблемы, испытываемые аэрокосмической промышленностью после того, как Airbus сообщил о снижении июльских поставок в понедельник.

Сократившись примерно в два раза по сравнению с предыдущим месяцем, июльские поставки Boeing претерпели самое резкое последовательное падение с тех пор, как 737 MAX был допущен к эксплуатации в декабре 2020 года, после того, как он был снят с эксплуатации по соображениям безопасности.

Тем не менее, в этом году объемы поставок значительно колеблются, а в июне наблюдался резкий скачок в сторону повышения.

Главный финансовый директор Брайан Уэст ожидал “легкого” июля, когда на прошлой неделе во время отчета о прибылях и убытках обозначил три проблемы для 737: цепочки поставок, задержки в получении самолетов со склада и фактическое замораживание поставок в Китай.

Он сказал аналитикам, что Boeing не сможет полностью компенсировать более низкие, чем ожидалось, поставки в первой половине года во второй половине и добавил: “Мы продолжим испытывать ежемесячные колебания”.

Между тем, в июле компания Boeing отметила всплеск новых заказов, поскольку она официально оформила заказы, объявленные на авиасалоне в Фарнборо, где она сосредоточилась на укреплении 737 MAX 10, поскольку этот самолет сталкивается с неопределенностью в отношении сроков сертификации.

Boeing подтвердил заказы на 125 MAX от Delta Air Lines и Qatar Airways, а также два грузовых 777 для Air Canada. Компания добавила новые заказы на два MAX от American Airlines и один грузовой самолет 777 от FedEx.

Таким образом, общее количество заказов Boeing составило 130 самолетов за июль и 416 за год.

После отмены четырех самолетов в июле, Boeing разместил основные чистые заказы на 126 самолетов в июле и 312 за год до настоящего времени.

Airbus ранее сообщил о сопоставимых чистых заказах на 656 самолетов за год после заключения крупной сделки с Китаем. читать далее .

После дополнительных бухгалтерских корректировок компания Boeing заявила, что в этом году она достигла скорректированных чистых заказов в размере 362 самолетов.

Корректировки отражают более позитивный взгляд на некоторые невыполненные контракты по мере восстановления спроса на авиаперевозки.

В июле Boeing вернул 31 самолет в нормальный операционный портфель после того, как ранее они были отложены в категорию, зарезервированную для самолетов, которые вряд ли будут поставлены.

Компания Airbus проводит аналогичные корректировки качества своего отставания ежегодно, а не ежемесячно, и регистрирует их в стоимостном выражении, а не в объеме, поэтому сравнение невозможно.

Boeing продал в общей сложности 5 206 самолетов, которые все еще ожидают поставки в ближайшие годы, или 4 370 после учета корректировок для самолетов, которые вряд ли будут поставлены.

От Automan