Вторым электромобилем Toyota bZ (” beyond Zero” ) после bZ4X будет bZ3, пятиместный седан, разработанный специально для китайского рынка электромобилей.Toyota разработала bZ3 совместно с партнерами BYD и FAW Toyota, следуя по пути сотрудничества, который японский автопроизводитель выбрал для своей первой модели bZ, разработанной в партнерстве с Subaru.Коэффициент сопротивления 0,218 и специально разработанные батареи должны дать bZ3 запас хода более 370 миль на китайской испытательной шкале. В США этот электромобиль не получил бы такого высокого рейтинга, но он не будет продаваться здесь, поэтому мы никогда не узнаем, что может сказать EPA об этом новом участнике.
Toyota сняла покровы со своего второго электромобиля, bZ3. Разработанный для внутреннего рынка Китая в партнерстве с BYD и FAW Toyota, bZ3 представляет собой пятиместный полностью электрический седан, который может проехать более 373 миль (600 км) на одной зарядке. Представитель Toyota отметил, что буква “3” в названии указывает на стиль и размер кузова седан. Toyota заявила, что ее партнеры разработали bZ3 специально для китайских потребителей. Это означает, что bZ3 был разработан не только для передвижения, но и как пространство, которое можно использовать в качестве ” Семейной гостиной,” – сказали в Toyota, – и где можно проводить время с другими людьми. Большой центральный экран под названием Digital Island может быть использован для подключения нескольких смартфонов и управления такими функциями, как контроль температуры и информационно-развлекательные услуги. Toyota заявила, что BYD внесла свой вклад в развитие платформы EV и знания о технологии батарей.
FAW Toyota продала 10 миллионов автомобилей и внесла свой вклад в понимание китайского рынка. Toyota сосредоточилась на передовых технологиях электрификации и на том, чтобы bZ3 доставлял удовольствие от вождения, заявили в компании.Больше дальности, чем у bZ4XБез сомнения, bZ3 обладает аэродинамическими характеристиками, его КД составляет всего 0,218. Такая маневренность позволяет литий-ионным батареям bZ3 продвигать автомобиль дальше, чем более крупная модель bZ4X, запас хода которой составляет до 250 миль. Важно отметить, что оценка в 373 мили получена по китайскому циклу испытаний малотоннажных автомобилей, в то время как 250-мильный запас хода bZ4X был рассчитан по более строгому циклу испытаний EPA.
Даже если bZ3 не наберет 373 мили в ходе американских испытаний, а это не так, структура батареи, системы охлаждения, управления и контроля безопасности в bZ3 были разработаны заново для этого электромобиля. bZ3 станет первым случаем, когда Toyota использует литий-железо-фосфатный катод в своих батареях для электромобилей. Toyota заявила, что она и ее партнеры разработали этот блок таким образом, чтобы он сохранял 90% своей емкости через 10 лет. И bZ3, и первая модель bZ, bZ4X, построены на платформе Toyota New Global Architecture для EV, e-TNGA, но Toyota еще не объявила ни одной модели bZ, которая содержала бы только ДНК Toyota. Модель bZ4X была разработана в партнерстве с Subaru, которая выпустила свою версию EV под названием Solterra.