Volkswagen ID.4 – это современный электрический кроссовер для людей. Обладая почти идентичными пропорциями со своим близнецом, Audi Q4 e-tron является более дорогим и престижным автомобилем. Учитывая наш недавний обзор Q4 e-tron и краткую поездку на прототипе ID.4, оснащенном 58,0 кВтч, сейчас самое время проанализировать различия в каждом автомобиле. Вот как они сравниваются.Конфигурации двигателей и показатели мощностиКак ID.4, так и Q4 e-tron поставляются в двух вариантах мощности.
На базовом уровне оба автомобиля доступны в заднеприводной конфигурации, оснащенные одним задним двигателем мощностью 201 лошадиная сила. Опционально обе модели могут быть оснащены двумя двигателями, что дает дополнительное преимущество полного привода и увеличивает мощность до 295 лошадиных сил. В ходе наших испытаний как одномоторной, так и двухмоторной версии ID.4 ни одна из них не показала особенно захватывающих характеристик. ID.4 с задним двигателем разгоняется до 60 миль/ч за 7,6 секунды, а версия с двумя двигателями – за 5,4 секунды.
У нас еще не было возможности провести полный инструментальный тест Q4 e-tron, но мы ожидаем, что время разгона до 60 миль/ч будет аналогичным. Размер батареи и дальность ходаVolkswagen предлагает на выбор два размера батареи против одного у Audi и обеспечивает немного большую дальность хода. В 2023 году VW добавит еще один, более дешевый вариант – аккумулятор емкостью 58,0 кВтч, обеспечивающий, по оценкам EPA, 209 миль пробега. ID.4 имеет дополнительный, более дорогой 77,0-кВтч аккумулятор, который предлагает 275 миль по оценкам EPA в заднеприводных моделях и 250 миль в AWD версиях.
Наш тест заднеприводного 2021 ID.4 на скорости 75 миль/ч показал, что реальный запас хода по шоссе составляет 190 миль. Audi предлагает только один аккумулятор, который обеспечивает немного меньший запас хода, чем у аналогично оснащенного ID.4. Audi отказалась от более дешевой батареи емкостью 58,0 кВтч и оснастила Q4 etron 2023 года такой же батареей емкостью 77,0 кВтч, которая устанавливается на более дорогие модели ID.4. Заднеприводный Q4 e-tron обеспечивает запас хода до 265 миль, тогда как полноприводная версия предлагает примерно 242 мили для кузова Sportback и меньше – 236 миль для квадратного кузова. Оба автомобиля оснащены бортовым зарядным устройством мощностью 11,0 кВт.
Интересно, что Audi также проигрывает в заявленных максимальных показателях быстрой зарядки постоянным током. Volkswagen с батареей 58,0 кВт/ч может работать на постоянном токе мощностью до 140 кВт. 77,0-кВтч аккумулятор VW может принимать более 170 кВт постоянного тока, в то время как Q4 рассчитан только на 150 кВт. Интерьер и грузВнутри оба автомобиля ощущаются как бренды, от которых они произошли. Интерьер ID.4 комфортен, но сдержан. Он оснащен новым стандартным 12,0-дюймовым центральным дисплеем и обновленной центральной консолью. Центральный дисплей оснащен сенсорными элементами управления, которые также присутствуют в Golf текущего поколения.
Он также имеет уникальный селектор передач, расположенный справа от цифровой комбинации приборов. С другой стороны, Q4 следует последним тенденциям интерьера от Audi. Выбор передач осуществляется с помощью тумблера, установленного на полуострове, выступающем из приборной панели. Audi переходит от 10,1-дюймового экрана в моделях 2022 года к более крупному 11,6-дюймовому экрану, расположенному под углом к водителю. В качестве опции предлагается дисплей дополненной реальности head-up display, который проецирует движущиеся иконки навигации на лобовое стекло. Volkswagen выигрывает у Audi только по размеру экрана информационно-развлекательной системы, но нам больше нравится MMI от Audi. Что касается грузового пространства, VW заявляет о 30 кубических футах при поднятых задних сиденьях и 60 при разложенных. Интересно, что из-за причуды в рекомендациях EPA, Sportback Q4 предоставляет немного больше места, чем версия SUV, обеспечивая 26 кубических футов при поднятых сиденьях и 54 при опущенных. Внедорожник обеспечивает на один кубический фут меньше пространства в обоих измерениях.
В базовой комплектации ID.4 стоит значительно дешевле: версия с двигателем мощностью 58,0 кВт начинается с 38 790 долларов. Самый дешевый Q4 оснащается более мощной батареей, но его цена начинается с 49 995 долларов. Опциональный полный привод также дороже для Audi, где он стоит $5000, в отличие от $3800, которые взимает Volkswagen. Приобретение Audi в версии Sportback добавляет еще $3000 к цене.