Шведский автомобильный журнал Vi Bilägare недавно доказал, что физические кнопки безопаснее сенсорных экранов, просто посмотрев, сколько времени требуется для выполнения простых повседневных действий. Журнал попросил своих читателей выполнить четыре обычные задачи во время вождения:
Включить подогрев сиденья, увеличить температуру на два градуса и включить размораживатель.
Включить радио и настроить его на определенную станцию (шведская программа 1).
Сбросьте показания маршрутного компьютера.
Переведите подсветку приборов в самый низкий режим и выключите центральный дисплей.
Прежде чем запустить секундомер, водителям-испытателям дали время ознакомиться с тем, как выполнять эти задачи в различных автомобилях. В линейку из 12 автомобилей вошли Tesla Model 3 и BMW iX с сенсорным экраном, а также Seat León и Dacia Sandero. Для сравнения Vi Bilägare также взял с собой 17-летний Volvo V70 с физическими кнопками. (На фото вверху: аналогично оснащенный Volvo S60 2007 года).
Журнал засекал время, пока водители выполняли каждую задачу, управляя соответствующим автомобилем на скорости 68 миль в час. Интересно, что Volvo V70 2005 года выпуска с выделенными кнопками потребовалось меньше всего времени на выполнение четырех задач – всего 10 секунд. Выполнение четырех задач в новом BMW iX заняло в три раза больше времени: 30,4 секунды, но даже это не так плохо, как у MG Marvel R, которому потребовалось 44,9 секунды.
BMW представляет новую информационно-развлекательную систему iDrive 8
Ви Билягаре отмечает, что проблемой может быть не только отсутствие кнопок. Огромную роль играет и то, как спроектирована информационно-развлекательная система. Система в iX, например, является одним из самых сложных и запутанных пользовательских интерфейсов, когда-либо разработанных, отмечает журнал. Сенсорные кнопки климат-контроля Seat Leon не имеют подсветки, что затрудняет их использование в темное время суток.
Засекая время, которое требуется водителям для изменения настроек, издание смогло определить расстояние, на которое перемещаются водители (на скорости 68 миль в час, помните), пока они возились с кнопками. Это расстояние варьировалось от более чем восьми десятых мили (1372 м) для MG Marvel R до чуть более 1000 футов (306 м) для Volvo 2005 года. Остальные автомобили находились в диапазоне от 600 до 900 метров, а Dacia Sandero и Volvo C40 – в пределах 400 метров.