ФРАНКФУРТ — Назначение Оливера Блюме следующим руководителем Volkswagen Group предвещает изменение стиля управления, который, как ожидается, заменит непостоянное и непредсказуемое отношение его предшественника на более командную культуру.

54-летний Блюме, давний руководитель Volkswagen, пришедший на работу в автопроизводитель в 1994 году, почти в каждом своем интервью подчеркивает важность командной работы и привлечения работников к принятию решений – это контраст с конфронтационным отношением нынешнего генерального директора Герберта Диесса.

Блюме, который был генеральным директором Porsche с 2015 года, сменит Диесса на посту генерального директора VW Group 1 сентября, оставаясь при этом во главе Porsche, сообщил VW в пятницу.

Положение Блюма еще больше укрепилось после объявления о планах по размещению акций Porsche в конце этого года в рамках потенциального мега-IPO.

Успешно управляя производителем спортивных автомобилей в течение многих лет, он заслужил доверие семей Порше и Пих, которые контролируют крупнейшего акционера VW Group, Porsche Automobile Holding SE. Эти семьи владеют более чем половиной прав голоса в VW Group, что фактически дает им полный контроль.

Марка Porsche является самым прибыльным производителем автомобилей в Германии и дойной коровой группы. Ее рентабельность составляет 16 процентов, и в ближайшие годы она намерена увеличить ее до 20 процентов.

Перспективы электрификации автомобилей – это совокупность многих взаимосвязанных факторов, начиная от технологий транспортных средств и доступности инфраструктуры и заканчивая настроениями потребителей и партнерскими отношениями с производителями комплектующих. Многие считают, что это парадокс “курицы и яйца”, хотя аналитики S&P Global Mobility полагают, что транспортные средства (сторона спроса) и зарядные станции (сторона предложения) могут быть разработаны и будут внедрены в основном одновременно. Несмотря на то, что будут наблюдаться кратковременные сдвиги в сторону избыточного предложения автомобилей или избыточного спроса на зарядные станции, в долгосрочной перспективе на большинстве рынков мира установится равновесие.

Неясно, сможет ли подход Блюме, основанный на консенсусе, добиться успеха в работе с влиятельным рабочим советом Volkswagen, который был постоянным источником проблем для Диесса в его попытках провести реформу.

Также остается неясным, будет ли Блюм таким же пуристом в вопросах электрификации, как Дисс, который выступал за то, чтобы сосредоточиться исключительно на аккумуляторных автомобилях.

Хотя Блюм курировал производство первого полностью электрического автомобиля Porsche Taycan, он также проявляет интерес к другим низкоуглеродным технологиям, инвестируя в ветроэнергетический завод по производству электронного топлива в Патагонии.

Отдельный источник, близкий к Блюме, чьи предыдущие должности включали руководящие посты в подразделениях VW Group – Seat и Audi, назвал его “не революционером, который хочет полностью перевернуть все”.

Человек, знакомый с планами, сказал, что назначение Блюме на пост генерального директора VW Group не обязательно является признаком того, что запланированный листинг Porsche будет отложен или отменен, даже несмотря на то, что скептицизм инвесторов в отношении IPO постепенно начал зарождаться.

Кроме того, тот факт, что он будет руководить и Volkswagen, и подразделением Porsche, которые будут двумя отдельно зарегистрированными компаниями, если планы IPO материализуются, не слишком нравится всем инвесторам.

“Мы не думаем, что это хорошая идея, поскольку обеим организациям в ближайшие месяцы понадобится четкое и ясное руководство”, – написал аналитик Bernstein Даниэль Роеска.

От Automan