Это Volkswagen Golf A59 1993 года, прототип, разработанный, когда Volkswagen рассматривал возможность участия в чемпионате мира по ралли 1994 года. A59 оснащался уникальной турбированной 2,0-литровой рядной четверкой мощностью 275 лошадиных сил и 273 фунт-фут крутящего момента в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Большая часть кузова изготовлена из углеродного волокна и кевлара, а капот A59 имеет отличительную особенность – три больших прямоугольных вентиляционных отверстия.

 

Наряду с сильно модифицированной Jetta GLI и несколькими кроссоверами с походным снаряжением, Volkswagen привез этот серебристый Golf 1990-х годов на выставку SEMA 2022 года. Но это не обычный Golf, о чем свидетельствуют выпуклые колесные арки и капот, который выглядит так, будто кто-то атаковал его дыроколом. Это прототип Volkswagen Rallye Golf 3 A59 1993 года, разработанный для омологации, чтобы Volkswagen мог участвовать в чемпионате мира по ралли 1994 года. Прототип A59 был построен с помощью немецкой фирмы Schmidt Motorsport, которая довела Mk 3 Golf до крайности, установив специально разработанный двигатель, полностью переработанную подвеску и раздутый кузов. Созданная на заказ полностью алюминиевая турбированная 2,0-литровая рядная четверка выдавала 275 лошадиных сил и 273 фунт-фут крутящего момента, что на сотню лошадей больше, чем даже у самых мощных серийных Golf GTI той эпохи.

 

Шестиступенчатая механическая коробка передач передавала мощность на все четыре колеса через регулируемый межосевой дифференциал. 16-дюймовые пятиспицевые колеса Speedline, обутые в шины размерностью 22545R16, были закреплены на передней подвеске с амортизаторами Bilstein и более широкими рычагами управления, а также на многорычажной задней подвеске со стойками Bilstein. Тормоза Brembo с поперечно просверленными дисками позаботились об остановке A59. Многие внешние панели кузова были изготовлены из углеродного волокна и кевлара, а измененный передний бампер, мускулистые колесные арки, боковые юбки, задний спойлер и массивный задний бампер, скрывающий четыре выхлопные трубы, придали A59 грозный вид.

 

Уникальным штрихом стали многочисленные вырезы в капоте для охлаждения, а в салоне появились сиденья Recaro, трехспицевый руль и цифровая приборная панель. Если бы A59 участвовал в гонках, Volkswagen должен был бы построить 2500 этих свирепых Golf для дорог, но проект был отменен. Это означает, что этот автомобиль остался единственным Golf A59, хотя Volkswagen утверждает, что этот силовой агрегат использовался и на других автомобилях для победы в классе “24 часа Ле-Мана”.

От Automan