На протяжении большей части своей недавней истории компания Volvo была известна своими строгими, квадратными автомобилями с невероятной склонностью к автоспорту. Раньше было сложно иметь все, как в современном автомобиле – безопасность, стиль и производительность, поэтому Volvo делала упор на первое, тонко намекая на второе и, как правило, игнорируя середину. Так было до тех пор, пока 850 T5-R и его преемники, S60 R и V70 R, не стали проверять более одной коробки в одном автомобиле. (Вспомните “космический шар” переключения передач!) Возможно, они проверили все три, потому что 850/S60/V70 был красивым кирпичом. Будущее Volvo, безусловно, будет иметь запеченную производительность, поскольку его EV предлагают легкое ускорение и огромную мощность. И, если концепт Recharge/Embla является хоть каким-то ориентиром, они будут выглядеть даже лучше, чем сегодняшняя элегантная шведская линейка. Но как насчет откровенных характеристик, которые присущи только специальным моделям?
Мы говорим: верните V70 R. Модельный ряд “Recharge” нуждается в дополнительном адреналине, которого не хватает даже аккуратным комплектациям “Polestar Engineered” с их фантастическими амортизаторами Öhlins. Что-то вроде этого: жесткий, футуристичный и определенно спортивный. Опираясь на многие черты длиннобазной крыши, без бездумного повторения. Низкий, тощий и длинный. И, конечно же, в желтой окраске, которая является современной интерпретацией культового бледно-желтого цвета.
Volvo пришлось изрядно потрудиться, чтобы заставить старый I-5 старого V70 R выдавать 300 лошадиных сил. В случае с электромобилями все гораздо проще: большие двигатели, больше энергии, тонны мощности. Сколько вам нужно? Все зависит от того, сколько батарей вы сможете перевозить, чтобы не разряжать их слишком быстро. Это компромисс, но более простой (теоретически), чем тот, с которым столкнулись инженеры Volvo прежних лет.
Только взгляните на скромный маленький XC40 Recharge и его купеобразный собрат C40 Recharge – они превосходят старый V70 R на 102 лошадиные силы, и разгоняются до 6,06 секунды от 0 до 60 с показателями в диапазоне от низких до средних 4 секунд. И это только одна из ранних попыток Volvo в области EV. Представьте себе специальную модель с высокими эксплуатационными характеристиками, более крупную и длинную для сочетания практичности и спорта, которым всегда отличались универсалы R. Это был бы отличный способ возить детей на футбольные тренировки.
У нас нет никакой конкретной информации о том, что Volvo планирует спортивный универсал. Но в эпоху EV все широко открыто: гибкие платформы, модульные силовые агрегаты и достаточный крутящий момент при нажатии на реостат, расположенный в полу. Volvo может сделать гораздо хуже, чем подчеркнуть букву “R” в слове Recharge, выпустив высокомоторный универсал, как вы видите здесь. И мы надеемся, что компания поймет намек.