– С 427-кубовым V-8 от Holman Moody и четырехступенчатой механической коробкой передач, эта Cobra является вершиной американской техники 1960-х годов. – Производство Cobra было прекращено в декабре 1966 года, так что это одна из последних машин в своем роде. – 427-е модели были лучше отсортированы, чем узкофюзеляжные, хотя обе очень желанны. За этим аукционом на Bring a Trailer будет следить любой поклонник Cobra.
Есть старая шутка, которая гласит: “Вопрос: Как узнать, настоящая ли Cobra или реплика? О: Это копия. Одна из самых любимых гоночных машин 1960-х годов также является одной из самых копируемых, и в этом нет ничего плохого. Хорошо настроенная реплика Cobra – то, что нужно, чтобы сдуть осеннюю паутину с помощью грома V-8. На этой неделе на аукцион Bring a Trailer, который, как и Car and Driver, является частью Hearst Autos, выставлена настоящая Cobra 427 Mk III 1966 года. Да, именно 427, как в кубических дюймах рабочего объема, около семи литров мускулов Ford с боковым отводом в шасси весом чуть более 2500 фунтов. Как любит говорить мой друг, это вариант “Большой печки”.
Осталось 10 дней, торги идут на очень приятном уровне $950,000. Но берите попкорн, друзья, потому что это один из тех аукционов, где стоимость доллара быстро переходит границы “Я мог бы купить дом за такие деньги” и резко возрастает до “Это или P-51 Mustang и ангар, чтобы поставить его?” Когда Car and Driver проводил дорожные испытания Cobra 427 в 1965 году, впечатления от вождения включали более утонченное управление. Ранние “Кобры” были полутораметровыми. “Все в Shelby более чем откровенно признают, что управляемость оригинальной Cobra была значительно ниже оптимальной”. Благодаря полностью независимой подвеске, Cobra 427 обеспечивала мощь на дороге. И какая это была мощь. Преодолевая четверть мили всего за 12,2 секунды, эта широкоплечая машина не знала себе равных ни в чем, кроме биг-блочных Corvettes, и, возможно, даже не в них. Возможно, Cobra была более решенным продуктом, но она все равно была пробивной и буйной. Не зря так много компаний продадут вам фотокопию этой иконы производительности 1960-х годов. Пример, выставленный на аукцион Bring a Trailer, особенно вкусен. Шасси номер 3283, он вышел из Shelby American с более скромным 428-кубиковым V-8, но почти сразу же был модернизирован.
Официальный подрядчик Ford по созданию гоночных автомобилей, Холман Муди, был приглашен для создания 427-кубового двигателя, оснащенного двумя четырехствольными карбюраторами. Выхлопная труба выведена сзади, а не сбоку, поэтому водитель может лучше слышать рев топлива и воздуха, приносимых в жертву на алтарь скорости. В 2013 году ей вернули первоначальный заводской темно-зеленый оттенок, и в этой Cobra есть брутальная элегантность. Конечно, тонкость испаряется, как только вы заводите этот большой V-8, но зелено-черный цвет отдает дань уважения оригинальным британским AC, из которых родились Cobra.
Для счастливого победителя аукциона с самыми глубокими карманами этот автомобиль обеспечит непревзойденный опыт вождения. А если вы будете прогуливаться солнечным утром, и эта Cobra промчится мимо вас, возможно, вы узнаете ее такой, какая она есть. Ведь статистика утверждает, что любая замеченная вами Cobra – это копия. Но настоящие тоже существуют.