Какие документы нужны для оформления ОСАГО

Документы для страховки ОСАГО

В России на легковые автомобили, такси и автобусы необходимо покупать полис ОСАГО, но для оформления такой страховки нужно собрать определенные документы. Без них ни одна страховая компания не может выдать бланк, поэтому о подготовке пакета следует позаботиться заранее.
Также до покупки «автогражданки» можно рассчитать ее стоимость, просто перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_moskva. Удобный онлайн-калькулятор позволит быстро получить результат и определиться с выбором страховщика.

Документы для ОСАГО физическому лицу

ОСАГО
В целом перечень документов для ОСАГО не большой и его можно собрать за несколько минут. В пакет потребуется включить:
1 Документ, удостоверяющий личность заявителя. Им может быть внутренний паспорт гражданина РФ, военный билет.
2 ВУ лиц, которые будут вписываться в страховку. Это требование должны соблюдать страхователи, оформляющие закрытую «автогражданку». Если покупается неограниченный полис, заявителю достаточно приложить только свои водительские права.
3 Предыдущий полис ОСАГО (при наличии).
4 Заявление. Оно заполняется в офисе страховой организации по установленному образцу. Фирменный бланк выдают сотрудники.
5 Диагностическую карту. Чтобы получить этот документ, водитель должен пройти техосмотр на СТО. На периодичность процедуры влияет возраст автомобиля. Новые машины (до 4 лет) в проверке не нуждаются, но после 10 лет эксплуатации им нужно проходить ТО каждый год.
6 ПТС и СТС машины. Первый (техпаспорт) представляет собой двухстраничный документ формата А5, который водители получаютпри покупке машины, а второй (свидетельство о регистрации) — выдается сотрудниками ГИБДД при постановке автомобиля на учет.

Документы для ИП и юридических лиц

Собственникам, оформленным как ИП, никаких особых бумаг собирать не нужно. Для них регулятором предусмотрен тот же перечень, что и для физических лиц. Если же заключением договора для получения ОСАГО занимается юридическое лицо, набор необходимых документов немного изменяется. Кроме стандартных ПТС, СТС и диагностической карты, такому клиенту нужно представлять страховщику свидетельство о регистрации юрлица, печать, устав. Последний можно заменить доверенностью, подписанной директором.

Документы для ОСАГО: нюансы

С «автогражданкой» знакомы все водители, но частые поправки в законодательство даже опытных ставят в тупик. Например, после недавних реформ получить диагностическую карту в первом попавшемся СТО нельзя. Техосмотр должны проводить специалисты только аккредитованных сервисных центров, входящих в реестр РСА.
При дистанционном оформлении «автогражданки» документы не нужно никуда везти и тратить деньги на дорогу. Прикреплять сканы к заполненному заявлению также не требуется. Ведь все сведения вносятся в предложенную форму и сверяются с данными в единой базе РСА. Если допускается ошибка и система это обнаруживает, страховая отказывает в продаже ОСАГО. Поэтому очень важно при оформлении полиса через интернет проверять каждую цифру и букву, вводимую без участия специалистов.
Электронный полис желательно распечатывать на листе А4. Закон позволяет водителям демонстрировать документ и на цифровых носителях (смартфонах, планшетах), но на практике не все инспекторы этому рады.
Чтобы не вызывать у них лишних вопросов, стоит сразу размножить полис и одну-две копии возить в машине с остальными документами. С какими еще особенностями сталкиваются покупатели ОСАГО, можно узнать на сайте inguru.ru, где собрана самая полезная информация для российских автомобилистов.

декабря 10 2020 14:48:27