Многие вещи в Европе уступают тем, что есть в Соединенных Штатах. Душ, как правило, слабый и неэффективный, кондиционер в гостиничных номерах – жестокий обман, а размер порций в ресторанах и парковочных мест зачастую ничтожен. Но есть области, в которых европейцы имеют явные преимущества, включая возможность выбора таких автомобилей, как Volkswagen Golf R wagon.

Хотя в Европе много внедорожников, там не отказываются и от универсалов. Поэтому, хотя Volkswagen T-Roc R предлагает тот же силовой агрегат в чуть более высокой комплектации, покупатели также могут выбрать Golf R в этой интригующей форме с длинной крышей. И разве это не более элегантное и практичное решение, чем еще один кроссовер?

После поездки на нем в Великобританию трудно представить себе более совершенный универсал, чем 315-сильный Golf с полным приводом. Имея неограниченный бюджет, вы могли бы выбрать Audi RS6 Avant. Увы, большинство людей не обладают бездонными карманами, а VW стоит в Европе значительно дешевле топового автомобиля Audi.

От передней части до задних стоек Golf R универсал неудивительно похож на своего собрата-хэтчбек. Сзади он получил более длинную заднюю дверь благодаря увеличению колесной базы на 6 сантиметров, но самые большие и очевидные изменения произошли именно сзади. Грузовой отсек универсала стал просторнее примерно на 60%, что соответствует восьми дополнительным кубическим футам объема при установленных задних сиденьях. Вес также увеличился.


Дополнительная масса означает, что Golf R универсал медленнее хэтчбека, который показал время 3:04.3 на Lightning Lap, но не в такой уж вопиющей степени. 5200 об/мин, при которых турбированный двигатель начинает выдавать свои 315 лошадей, достигается лишь изредка даже при быстрой езде, в то время как максимальный крутящий момент будет ощущаться регулярно, учитывая, что он присутствует уже с 2100 об/мин. Семиступенчатая коробка передач DSG переключает передачи быстро и ловко, когда требуется ускорение, и хотя есть возможность переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков, кажется, что в этом нет особого смысла, а сами переключатели пластиковые и на ощупь неустойчивые.

Остальные динамические характеристики также лучше приспособлены для шоссе, чем для дороги. Рулевое управление универсала R точное, и автомобиль обладает чувством устойчивости на высокой скорости, которое как будто хорошо подходит для неограниченного автобана. Крейсерская утонченность также хороша, а скорость 160 км/ч кажется не громче, чем должна быть на 110 кмлометрах. Однако, хотя рулевое управление с переменным передаточным отношением R точно на низких скоростях, оно предлагает мало естественной обратной связи, а более агрессивные режимы движения Sport и Race добавляют дополнительное сопротивление без какого-либо увеличения ощущений.


Настройки шасси податливы до такой степени, что иногда кажутся мягкими. Наш автомобиль был оснащен адаптивными амортизаторами, которые в Европе являются дополнительной опцией. Они предлагают не менее 15 конфигураций, доступных в режиме Individual, но даже при самой жесткой настройке R все равно имел много вертикальных перемещений на больших неровностях. Очевидно, что универсал был спроектирован для жесткой езды с грузом; он едет заметно лучше с четырьмя пассажирами и примерно 50 килограммами багажа на борту.

Как и хэтчбек, универсал R оснащен задним дифференциалом с регулировкой крутящего момента, предназначенным для повышения остроты реакции на повороты, а европейские покупатели могут даже доплатить, чтобы добавить режим Drift – убедительно смехотворную опцию, которой не было у нашего автомобиля. Дифференциал добавляет свою помощь деликатно, посылая крутящий момент на внешнее заднее колесо, чтобы помочь автомобилю поворачивать в более узких поворотах, но без агрессивного ощущения опрокидывания, как это было на последней активной системе Ford Focus RS. Это обеспечивает высокую скорость, не требующую больших усилий. Этот автомобиль быстр и спокоен, в отличие от машины, обеспечивающей частые выбросы адреналина.
Как и в других версиях Golf восьмого поколения, интерьер немного не впечатляет.

Нам понравились тканевые сиденья R с синей обивкой и хороший диапазон регулировок водительского места. Нам не очень понравились пользовательский интерфейс и сенсорный экран, которым трудно управлять, не задев ненароком чувствительный к прикосновениям выступ под ним, который регулирует температуру и громкость звука. Звук двигателя, который подается в салон с цифровым дополнением, также, кажется, пытается воспроизвести звук пятицилиндрового двигателя, что странно – возможно, это напоминает о рядной пятой версии четвертого поколения Golf, которую Volkswagen когда-то предлагал (опять же только в Европе). Хотя растяжение колесной базы обеспечивает небольшое увеличение пространства для ног пассажиров задних сидений, сзади взрослым пассажирам все равно тесновато.

от Automan