Боковые столкновения особенно смертельны, и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) хочет это изменить. Проводя обновленные боковые краш-тесты различных типов кузова, IIHS сообщает, что многие небольшие седаны и хэтчбеки не смогли получить оценку “Хорошо”. (Седан и хэтчбек Mazda 3 получили хорошие оценки, в то время как Honda Civic, Nissan Sentra и Toyota Corolla получили приемлемые оценки, а Kia Forte (на фото выше) и Subaru Impreza получили плохие оценки.Технологии безопасности в автомобильной промышленности значительно продвинулись в 21 веке, а передовые системы помощи водителю стали стандартным оборудованием. Добавление этих уровней дублирования водителя направлено на то, чтобы полностью избежать аварий, но у вспомогательных систем есть свои пределы, а частота дорожно-транспортных происшествий в последние годы резко возросла.

 

При столкновениях конструкция самого автомобиля может стать решающим фактором между серьезными травмами и несколькими царапинами. Страховой институт дорожной безопасности ввел новый краш-тест в свою систему оценки безопасности. Почти четверть смертельных случаев среди пассажиров пассажирских автомобилей связаны с сильными боковыми ударами, и IIHS недавно обновил этот тест, чтобы он отражал реальность: барьер весом 4200 фунтов ударяется в бок испытуемых автомобилей на скорости 37 миль в час. Результаты для малолитражных автомобилей вызывают беспокойство. Хорошие или приемлемые оценки Из 11 протестированных моделей только хэтчбек и седан Mazda 3 получили наивысшую оценку “Хорошо” – приемлемый уровень повреждений каркаса безопасности и минимальный уровень травм туловища и таза водителя. Honda Civic, Nissan Sentra и Toyota Corolla получили оценку “Приемлемо”, что в терминах IIHS является снижением по сравнению с “Хорошо”, и продемонстрировали слабую защиту таза водителя. Стоит отметить, что все эти модели получили оценку “Приемлемо” в категории “Конструкция и каркас безопасности” – резкий контраст по сравнению с оценками “Хорошо”, присущими многим среднеразмерным кроссоверам. Четыре модели получили оценку “плохо” Четыре из 11 протестированных моделей получили общую оценку “плохо” из-за недостаточной конструкции каркаса безопасности и значительного риска травмирования водителей.

 

Модель Forte от Kia показала наихудшие результаты, получив незначительную оценку каркаса безопасности и слабую защиту туловища и таза водителя, а модели Impreza и Crosstrek от Subaru продемонстрировали низкую конструктивную безопасность по всем показателям. В частности, в результате краш-теста Forte получил удар головой о подоконник через подушку безопасности, что увеличило высокий риск травмы головы. Краш-тест Subaru также показал удар головой о подоконник и проникновение в салон через B-стойку. В целом, малые седаны и хэтчбеки показали низкие результаты по сравнению с их среднеразмерными аналогами кроссоверов, но в то же время оказались на одном уровне с малыми кроссоверами и среднеразмерными седанами. IIHS утверждает, что более высокая высота сиденья приводит к лучшим результатам в новой оценке, поскольку удар приходится ближе к полу, а не к двери. Но это не означает, что эти маленькие седаны и хэтчбеки изначально небезопасны. “Отрадно видеть, что так много небольших автомобилей получили положительные оценки в этом новом боковом испытании”, – сказала старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер, которая руководила разработкой новой оценки. “Маленькие, более низкие автомобили находятся в невыгодном положении при столкновении с новым испытательным барьером, который более реалистично отображает переднюю часть типичного современного внедорожника, чем наш старый барьер”. Несмотря на это, очевидно, что ряд производителей придумали, как обеспечить достаточную жесткость конструкции и защиту при столкновении с меньшим количеством материалов.

 

Кроме того, все эти модели получили оценку “Хорошо” в текущем испытании на боковой удар, в котором используется барьер весом 3300 фунтов, движущийся со скоростью 31 миля в час. В новом испытании барьер весом 4200 фунтов ударяется в боковую часть автомобиля на скорости 37 миль в час, что, по мнению IIHS, более точно имитирует реальный удар внедорожника среднего размера. Это обновленное испытание не является официальным критерием для автомобилей 2022 модельного года, но институт утверждает, что начиная с 2023 года для получения награды Top Safety Pick или Top Safety Pick+ автомобили должны получить оценку “Хорошо” или “Приемлемо” в этом обновленном испытании. Поскольку IIHS продолжает обновлять стандарты безопасности, производители будут испытывать давление, чтобы соответствовать этим стандартам, учитывая, что рейтинги IIHS являются важным показателем для покупателей автомобилей, заботящихся о безопасности.

от Automan