Сегодняшний выбор аукционного сайта Bring a Trailer – это Volvo 244DL, дань уважения величайшему герою велоспорта. Конечно, это не пафосный RAM, однако Volvo этой эпохи – икона дизайна: простой, коробчатый, честный. Он был необычайно прочным, если не совсем стремительным, и это одна из причин, по которой Volvo 240-й серии имеет огромную базу поклонников. Привлекательность коробчатых Volvo легко понять. Они просты, чрезвычайно прагматичны, долговечны и безопасны. Благодаря полному отсутствию вычурности и двух десятилетий производства, модель 240 знакома и любима. Это автомобиль, который делает квадратных и занудных людей действительно крутыми. А образец, выставленный на аукцион на этой неделе в Bring a Trailer, который, как и Car and Driver, является частью Hearst Autos, – это машина, которая объединяет мир автомобильных гиков и велосипедных ботаников.

 

Этот 240DL 1977 года выпуска, окрашенный в оранжевую ливрею автомобиля поддержки команды Molteni, комплектуется багажником для велосипедов на крыше, на котором установлен велосипед для шоссейных гонок, как у легенды Tour de France Эдди Меркса. Весь комплект представляет собой забавную дань уважения шведско-бельгийско-итальянской истории велоспорта.Величайший шоссейный гонщик Эдуард “Каннибал” Меркс был таким велосипедистом-чемпионом, который заставит упасть в обморок любого, у кого есть больше одной пары велосипедных туфель с зажимами. Он родился в Бельгии всего через месяц после окончания Второй мировой войны, начал заниматься велоспортом в раннем возрасте и почти сразу же добился успеха. К концу своей карьеры в конце 1970-х годов Меркс выиграл пять “Тур де Франс”, пять “Джирос д’Италия” и гранд-тур Испании “Вуэльта”. Он также выиграл три чемпионата мира по велоспорту, а после двойной победы в Гранд-туре в 1974 году выиграл чемпионат мира по шоссейным гонкам, став первым гонщиком, завоевавшим тройную корону в велоспорте.

 

По сути, мы говорим о Марио Андретти в спандексе. Прозвище “Каннибал” было дано дочерью его товарища по команде и относилось к его упорному отказу позволить кому-либо победить. Этот лазерный фокус сделал его известным в то время, по крайней мере, среди любителей велоспорта, и Меркс до сих пор считается величайшим шоссейным гонщиком всех времен. Многие из его побед были одержаны во время профессиональной езды за итальянскую команду Molteni. Команда предпочитала яркую оранжевую гоночную ливрею на своих джерси, а машины поддержки были окрашены в ярко-оранжевый цвет.

 

В первые годы существования клуба “Симка” и другие подобные машины перевозили велосипеды в день гонки. Когда Меркс был на пике своей карьеры, Molteni выступал в основном на Volvos. Этот Volvo DL 1977 года выпуска на пару лет моложе, но, тем не менее, он с гордостью носит цвета Team Molteni. Этот автомобиль оснащен 2,1-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью чуть более ста лошадиных сил и четырехступенчатой механической коробкой передач с плюсовым приводом. Это Volvo из разряда “самый быстрый в мире трактор”.В объявлении упоминаются некоторые косметические проблемы с отслаивающимся прозрачным покрытием, а также коррозия. По сути, этот 244 – это Volvo с 237 000 миль на одометре, и он имеет свою долю износа.

 

Но, опять же, Volvo этой эпохи, как правило, имеют прочность гранита. Эта машина все еще будет на дороге, когда будет выработан последний галлон бензина или до тепловой смерти вселенной. В зависимости от того, что наступит раньше. В комплекте с дорожным велосипедом Eddy Merckx со стальной рамой на багажнике на крыше, этот автомобиль не может сравниться по харизме с долларовой привлекательностью. Он понравится всем любителям Cars and Coffee, а также воскресным велосипедистам. И гики Volvo тоже. До окончания аукциона в воскресенье, 30 ноября, осталось четыре дня, торги идут по 4444 доллара. Не упустите свой шанс заполучить его. Каннибал вам этого не простит.

от Automan