С его капотом, выпуклыми крыльями и агрессивным задним крылом, Subaru STI 2016 года имеет агрессивный вид прямо с выставочного зала. Однако японская компания Varis посчитала, что Subaru оставила место для визуального восприятия, и разработала длинный список аэродинамических компонентов для седана, вдохновленного ралли. Так получилось, что почти все они были установлены на автомобиль, который вы видите на фотографии.

Жерар Дэвид стал владельцем этого автомобиля в 2016 году, и он хорошо послужил ему в качестве ежедневной поездки на работу. Мельком увидев модифицированные версии, он задумался о том, чтобы сделать некоторые индивидуальные штрихи. Он говорит: “Я начал посещать некоторые выставки и убедил себя в том, что должен начать его настраивать. Я начал с небольших проектов, таких как подвеска и колеса”. В течение следующих нескольких лет STI претерпевал незначительные изменения, не похожие на его нынешнюю экстремальную переделку.

По дороге Жерар случайно заметил комплект обвеса Varis Version 1, и эта случайная встреча стала причиной того, что он сразу же отправился в Wheelers Motorsports, чтобы сделать заказ. Как и большинство аэродинамических комплектов, разработанных и произведенных в Японии, получение такого комплекта обычно требует значительного периода ожидания. “После нескольких месяцев ожидания комплект, наконец, прибыл”, – говорит он. “Как только он прибыл, я попросил Wheelers установить его”.

Брюс из Wheelers Motorsports также помог Джерарду связаться с нужными людьми и обеспечить место в прославленной секции Toyo Tires Treadpass на SEMA 2018. Этот опыт дал Джерарду возможность завести новые знакомства, которые впоследствии стали спонсорскими возможностями, и в 2019 году его STI снова появился на SEMA, на этот раз на всегда привлекающем внимание стенде Mackin Industries и в новом цвете Suzuka Grey Metallic.

Когда автомобиль появился на стенде Mackin, он был обновлен благодаря помощи Тома Нгуена из Speed Image USA и Брайана Юнга из Mackin. Как в каталоге Varis, на нем спереди и сзади установлено множество аэродинамических элементов японской тюнинговой фирмы. Передний бампер Varis Circuit, который полностью меняет внешний вид Subie спереди, сопровождается четырьмя острыми, как бритва, карбоновыми накладками, которые расположены по обе стороны, прямо над большими торцевыми пластинами, закрывающими смелый карбоновый сплиттер.

Складки на переднем бампере соответствуют вентилируемым, гораздо более широким передним крыльям, которые используют карбоновую стойку сразу за передними колесами, которая переходит в боковые юбки Varis, оснащенные сплиттерами под кузовом. Отталкиваясь от заводской линии кузова, проходящей вдоль передних дверей, задние были дополнены обработкой четвертных панелей Varis, которая выводит эту линию вверх и над задними колесами. Угловатый, вентилируемый задний бампер в комплекте с диффузором из углеродного волокна был добавлен вместе с 1600-миллиметровым крылом GT.

Чтобы заполнить огромную пустоту, образованную крыльями Varis, были установлены колеса Volk 21C со смещением 18×11 0 и шинами 315/30 Toyo R888R. Большую часть пространства за колесами в стиле ретро занимают передний и задний комплекты больших тормозов Endless. Используются жесткие пружины 12K, а дополнительный дорожный просвет обеспечивается системой APLS от Fortune Auto “лифт по требованию”.

Исходя из того, что вы видели в Интернете о SEMA, вы автоматически предполагаете, что автомобиль либо не работает, либо находится в спешном состоянии общей халтуры. Это не ваша вина, есть немало работ, которые по каким-то причинам начинаются всего за несколько недель до мероприятия и так и не доводятся до конца. В случае с Джерардом машина не только работает, но и рвется. Нижняя часть, построенная на RBMS, включающая шатуны, поршни Manley и шпильки ARP, подготовила EJ к значительному увеличению наддува с помощью турбокомпрессора Comp CTRX 5856 stage II. Находясь во власти V3 Accessport от Cobb, STI выдал чуть меньше 500 л.с. с почти соответствующим значением крутящего момента.

Вы же не думали, что Джерард оставит интерьер без изменений? Заводские сиденья были заменены ярко-красными ковшами Bride Stradia II с перешитыми задними сиденьями. Вместо пластиковых накладок вы найдете дверные карты из углеродного волокна, а блестящие переплетения дошли и до центральной консоли. Рулевое колесо Personal and Voltex collaborative заменило оригинальное, а весь блок переключателя скоростей был заменен на короткий переключатель CAE. По всему салону установлен шеститочечный каркас Cusco.

В STI Жерара нет ни одной детали, которая не была бы доработана, заменена или изменена в ходе его вихревой сборки, которая действительно началась около пяти лет назад и в конечном итоге привела к многократному посещению SEMA в довольно жесткой компании. Он добавляет: “В 2021 году мне снова дали шанс принять участие в SEMA в качестве автомобиля, представленного компанией Mackin Industries, и я доволен тем, чего мне удалось добиться с моей Subaru. Для меня это были лучшие годы, и мой STI – это то, что я бы назвал автомобилем своей мечты”.

Двигатель Блок RBMS; нитридный шатун EJ257, поршни 99.75 Manley 8.2:1, шатуны Tuff Beam; головные шпильки ARP 2000 11 мм; Comp Turbo CTRX 5856 stage II; коллектор Tomei EQL, титановая выхлопная система с одним выходом; даунпайп Invidia ETS 3.5-in. сердечник, титановые трубы; 38-миллиметровый стокгейт TiAL; впуск холодного воздуха AEM; клапан продувки GFV; IAG TGV удаляет, регулятор давления топлива, топливные рейки, линии; Cobb flex fuel kit, датчик давления топлива, 3-дюймовый турбо впуск, V3 Accessport, 3-портовый контроллер наддува; топливный насос AEM 340lph; литиевый аккумулятор Antigravity ATX30-RS, крепление аккумулятора Mele Design Firm rally spec; радиатор Koyorad.

Мощность 497 л.с., 499 ткм

Трансмиссия ACT тяжелые диски Street Disc, маховик StreetLite; ультракороткоходный переключатель передач CAE

Подвеска Fortune Auto Air Piston Lift System; пружины 12K; SPC Performance LCA

Тормоза Endless 6-точечные передние, 4-точечные задние суппорты, тормозные колодки, 375 мм роторы спереди/355 мм сзади

Колеса и шины Volk Racing 21C 18×11 0 смещение; Toyo Proxes R888R 315/30

Внешняя окраска Suzuka Grey Metallic; передний бампер Varis Circuit, передние и задние крылья, задний бампер, боковые юбки, нижние панели, боковые воздушные панели, задний диффузор, двойные канарды, охлаждающий капот, облегченный багажник, облицовка багажника, тепловые экраны выхлопных труб, крыло GT 1600 мм, крепления; зеркала из углеродного волокна EVS Tuning GTLM; последовательные фары Subispeed; последовательные задние фонари Spec D; передние поворотники OLM; задние противотуманные фонари F1

Интерьер Сиденья Bride Stradia II; жгуты Willans; рулевое колесо Voltex x Personal; задние сиденья Bride, багажник переключения передач; дверные карты из углеродного волокна; консоль из углеродного волокна OLM; подкатной каркас Cusco 6-pt.; огнетушитель H3R Performance HalGuard

от Automan