Acura представила ARX-06, который оснащен 2,4-литровым V-6 с двойным турбонаддувом, развивающим мощность от 630 до 670 л.с.
Он сопряжен с гибридным двигателем, установленным в корпусе трансмиссии.
Разработка ARX-06 была совместной работой поставщика шасси ORECA, Honda Performance Development и Acura Design Studio.
В современных гонках фирменный стиль обычно остается на втором плане. Форма обычно следует за функцией, оставляя мало места для творчества. Но новый класс GTP от IMSA призван стимулировать именно это, так как в правилах указано, что участники “будут использовать значительные элементы дизайна и стиля, чтобы тесно соответствовать дорожной продукции каждого производителя”. И хотя прошло уже несколько десятилетий с тех пор, как гоночные автомобили хотя бы отдаленно напоминали своих уличных собратьев, перед командой дизайнеров Acura была поставлена задача привнести семейное сходство в экстерьер нового прототипа ARX-06.

Новый гоночный Porsche 963 представлен в Гудвуде
ARX-06 – это участие Acura в зарождающемся классе GTP. Совершенно новый 2,4-литровый V6 с двойным турбонаддувом под углом 90 градусов был разработан компанией Honda Performance Development (HPD). Способный разгоняться до 10 000 об/мин, этот маленький “крикун” сопряжен с гибридной системой, соответствующей требованиям IMSA, и приводит в движение задние колеса через шестиступенчатую секвентальную трансмиссию.

Давний партнер Acura – компания ORECA – предоставила базовую платформу. Шасси из углепластикового монокока с колесной базой 123,9 дюйма оснащено подвеской с управляющими рычагами неравной длины и амортизаторами типа pushrod на обеих осях. В то время как изменения шасси запрещены, производители могут персонализировать экстерьер в гораздо большей степени.

Исполнительный креативный директор Acura Дэйв Марек сказал, что он с удовольствием принял вызов. “Я сказал своей команде: “Давайте просто сделаем эту штуку крутой и похожей на шоу-кар”, – пошутил он. Из своего предыдущего опыта работы над ARX-05 Марек знал, что даже простые идеи могут оказаться трудновыполнимыми. “В то время IMSA хотела сделать [гоночные автомобили] более похожими на легковые. Мы начали это делать, а они сказали: “Но вы не можете изменить это, или это, или это”. В конце концов, я хочу, чтобы она выглядела как наша машина, но я также хочу побеждать. Так что давайте сделаем лучшую машину, на которую мы способны”. Оглядываясь назад, Марек и его команда пришли слишком поздно в процесс разработки ARX-05, чтобы внести какие-либо значимые изменения.

Однако внешний облик ARX-06 был разработан с нуля в студии дизайна Acura, расположенной в Лос-Анджелесе. Стилисты из подразделения Acura по производству серийных автомобилей создали первоначальные эскизы, которые в конечном итоге привели к созданию масштабных моделей. После того, как масштабная модель была доработана, команда дизайнеров работала с HPD и ORECA над дальнейшим улучшением аэродинамических характеристик. Руководитель специальных проектов Билл Йекс отмечает, что достижение хорошего внешнего вида было лишь половиной уравнения дизайна. “Аэродинамика быстро взяла верх над разработкой. Серийные автомобили очень эффективны с аэродинамической точки зрения, но на этом все заканчивается. Эта штука должна быть с низким сопротивлением, с высокой прижимной силой и сбалансированной”.

Дополнительный вклад от партнеров по гонкам Майера Шэнка и Уэйна Тейлора помог доработать детали с точки зрения реального мира. Жалобы водителей на освещение ARX-05 позволили Мареку изменить дизайн передних кластеров на ARX-06, улучшив как их внешний вид, так и интенсивность. Использование VR позволило водителям “сесть” в кабину и отрегулировать свое положение за рулем.

При взгляде на ARX-06 в натуральную величину создается впечатление успешного сотрудничества всех участников процесса. Знакомые элементы стиля Acura играют функциональную роль в дизайне автомобиля, от намеренно преувеличенных кластеров фар до задних фонарей “шикана”.

Тем не менее, Мареку не удалось выиграть все битвы. “В задней части все еще доминируют ограничения”. После попытки смягчить особенно блочную деталь, он был отстранен регуляторами IMSA. “Это было незаконно. Я сказал: “Почему это незаконно? Какого черта, чувак?”. Несмотря на все ограничения, Марек все равно гордится тем, чего они смогли добиться. “Я не собираюсь говорить, что другие машины еще не настоящие, но для меня тот факт, что эта полностью легальна и при этом выглядит так же хорошо, как и сейчас, – это похвала команде”.

Дебют ARX-06 в гонках начнется с Rolex 24 в Дайтоне в январе 2023 года.

Хотя Acura в последнее время доминировала в гонках на выносливость IMSA, в классе GTP она столкнется с новой конкуренцией. Давний соперник Cadillac снова выставит свою команду, а также новички Porsche и BMW. Тем не менее, Acura будет легко заметить в этом переполненном людьми поле. Просто обратите внимание на фары

от Automan