Компания Aston Martin показала в Пеббл-Бич V-12-сильный Vantage с открытым верхом.
Родстер V12 Vantage имеет мощность 690 лошадиных сил и заявленную максимальную скорость 360 километров в час.
Его количество будет ограничено 249 экземплярами по всему миру, и все они уже проданы.
Aston Martin, похоже, прислушался к совету своего самого известного вымышленного представителя марки – ведущего британского не очень секретного агента Джеймса Бонда – и решил никогда больше не говорить “никогда”. Хотя во время выпуска купе V12 Vantage нам сказали, что планов по созданию версии родстера нет, это очень похоже на версию родстера того же самого автомобиля, который только что был представлен на Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии.

Тот, кто приобрел купе V12 Vantage из-за эксклюзивности, гарантированной выпуском 333 экземпляров, скорее всего, не обрадуется появлению “тряпичной” версии. Но остальные должны быть в состоянии простить Aston Martin за то, что он представил нечто столь привлекательное. Обычный родстер V8 Vantage и так является исключительно красивым зверем, а V12 увеличил мускулистость дизайна, не потеряв при этом изящества базового автомобиля.

Как и в случае с купе, установка огромного 12-цилиндрового двигателя оказалась непростой задачей. Инсайдеры Aston говорят, что пришлось объединить большую часть конструкции днища более крупного DBS с кузовом Vantage. Кузов V12 Roadster был расширен и оснащен вентиляционными отверстиями в крыльях за передними колесными арками, а также переработанным капотом, необходимым для того, чтобы найти место для установки двигателя. Капот, крылья и накладки на пороги изготовлены из углеродного волокна.

Механически родстер практически идентичен купе. Он использует 690-сильную версию 5,2-литрового двигателя V-12 с двойным турбонаддувом от Aston, тот же мотор, что и на больших DB11 и DBS. Крутящий момент передается на заднюю ось через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и механический дифференциал ограниченного скольжения. Двойной выхлоп расположен под задним диффузором и изготовлен из легкой нержавеющей стали. Полная выхлопная система весит на 16 фунтов меньше, чем выхлопная система V8 Vantage Roadster. Мы надеемся, что без крыши он звучит лучше, чем разочаровывающе приглушенный звук купе, когда мы ездили на нем в начале этого года.

По заявлениям Aston, родстер V12 будет одним из самых быстрых переднемоторных родстеров в мире, способным разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и развивать максимальную скорость 360 км/ч. Эти показатели немного лучше, чем те, которые компания заявляла для гораздо более дорогого V12 Speedster без ветрового стекла, который построен на шасси Vantage и использует тот же двигатель.

Хотя он не кажется нам естественным трековым автомобилем, карбон-керамические тормоза будут стандартными для родстера V12, и он также будет предлагаться с фальшкрылом от купе. Хотя официальные изображения показывают, что родстер выглядит лучше без высоко расположенного спойлера, его установка также позволит автомобилю создавать заявленную максимальную прижимную силу в 475 фунтов.

Производство родстера V12 будет ограничено 249 экземплярами, что делает его еще более эксклюзивным, чем купе, а поставки начнутся до конца года. Официальной информации о цене пока нет, но компания Aston утверждает, что уже распродала весь тираж, и покупатели вряд ли увидят значительные изменения по сравнению с 350 000 долларов. Это огромная сумма за самый маленький Aston Martin, даже в ультраэксклюзивной форме, но нам обещают, что это действительно последний раз, когда двигатель V-12 будет сочетаться с кузовом Vantage.

от Automan