Лимитированная серия Bentley Batur будет ограничена 18 купе, основанными на Continental GT, но с полностью новым кузовом.
Batur получит 729-сильную версию долгоживущего двигателя W-12 от Bentley.
Как и положено в наши дни среди презентаций новых автомобилей, эта показывает будущее направление дизайна грядущих моделей EV.
Может показаться странным смотреть на автомобиль с 729-сильным двигателем W-12 и думать об электромобилях, но именно это Bentley приказывает нам делать с помощью Batur, лимитированного купе, которое только что было представлено на Monterey Car Week. Потому что, хотя Batur все еще работает на сладких, сладких углеводородах, нам сказали, что он демонстрирует направление дизайна, которое британский бренд класса люкс планирует выбрать при разработке своего первого полного EV, который должен появиться в 2025 году.

Под своим совершенно новым кузовом Batur основан на платформе и механической части существующего Continental GT. Подразделение Bentley Mulliner построит всего 18 экземпляров, и все они уже зарезервированы клиентами, ни одного из которых, очевидно, не отпугнула базовая цена, составляющая почти 2 миллиона долларов по текущему обменному курсу. Нам сообщили, что по крайней мере некоторые из этих клиентов уже являются владельцами предыдущей ограниченной серии Mulliner на базе Conti, Bacalar без крыши, выпущенной в 2020 году. Скорость, с которой этот спидстер был распродан из еще более ограниченного тиража в 12 автомобилей, побудила Bentley заказать еще больше Batur, и кажется вероятным, что за ним последуют другие ультраэксклюзивные модели.

Как и Bacalar, Batur назван в честь природного водоема, в данном случае озера Батур, кратерного озера глубиной 290 футов в Кинтамани на индонезийском острове Бали. Наградите себя баллом по географии, если вы уже знали об этом. Мускулистая эстетика – это работа небольшой команды под руководством Андреаса Миндта, недавно прибывшего директора по дизайну Bentley, с переосмысленным языком стиля, который стремится сочетать элегантность и проекцию силы. Компания называет это “позой отдыхающего зверя: представьте себе льва или тигра, затаившегося в атакующей позиции в длинной траве”.

В то время как крупная радиаторная решетка Batur является знакомой деталью существующих Bentley, новые каплевидные фары являются радикальным отходом для марки, которая ассоциируется с большими круглыми фарами, а в меньших отверстиях размещены три мощных проектора. Позади этого длинный капот Batur является очевидным доказательством того, что даже полностью электрические Bentleys сохранят характерную для марки посадку кабиной вперед. Боковой профиль приятно напоминает мускул-кар, а округлые формы Batur более мягкие и органичные, чем более угловатые линии Continental GT. Единственными перенесенными деталями являются дверные зеркала, которые содержат слишком много датчиков, чтобы было экономически целесообразно создавать новые для такого ограниченного тиража.

В салоне сохранилась основная архитектура приборной панели Conti, поскольку Bentley не мог радикально изменить критически важные системы безопасности, такие как размещение подушек безопасности, для такого ограниченного тиража. Но, конечно, он отделан еще более дорогими и редкими материалами, причем покупатели могут выбрать практически безграничный диапазон цветов и вариантов отделки, включая натуральный композит, который описывается как более экологичная альтернатива углеродному волокну. Фасция включает в себя выгравированную лазером звуковую волну, которая представляет собой звук W-12.

Хотя большая часть Batur ориентирована на будущее, 6,0-литровый W-12 определенно является частью прошлого Bentley. Даже в официальном релизе признается, что он вступает в свои “сумеречные годы”, но при этом описывается, что эта версия является его наивысшим развитием. Новая система впуска, модернизированные турбокомпрессоры и перекалибровка увеличили мощность до 729 лошадиных сил, что на 79 л.с. больше, чем у Continental GT Speed с двигателем W-12. Шасси Batur использует комбинацию пневматических пружин, регулируемых амортизаторов и 48-вольтовой электромеханической антипробуксовочной системы от W-12 GT. В стандартную комплектацию входят задний дифференциал с электроприводом, карбон-керамические тормоза и изготовленные на заказ 22-дюймовые колеса.

Несколько покупателей Batur, очевидно, приехали в Монтерей, чтобы посмотреть на презентацию и завершить спецификацию своих автомобилей, а поставки должны начаться в середине следующего года. Если вы корите себя за то, что упустили возможность приобрести автомобиль, возможно, вам стоит отправиться к местному дилеру Bentley и попросить включить вас в список на следующую ограниченную партию.

от Automan