Из 8,9 миллионов баррелей бензина, ежедневно потребляемых в среднем в США, только 1,8 миллионов галлонов, или около 20 процентов, действительно приводят в движение автомобиль внутреннего сгорания. Остальные 80 процентов тратятся на тепло и паразитные вспомогательные компоненты, отбирающие энергию. Поскольку мир начинает переходить к распространению электромобилей, хорошая новость заключается в том, что электромобили гораздо более энергоэффективны на дороге.

Новый набор графиков от Yale Climate Connections позволяет наглядно представить выигрыш в эффективности электромобиля по сравнению с автомобилем с ДВС. Используя данные с сайта fueleconomy.gov и Управления энергетической информации США, эти графики показывают потери энергии в типичном автомобиле с газовым двигателем.

Подавляющее большинство энергии, теряемой в автомобиле с ДВС, приходится на тепло, выделяемое двигателем, которое вы можете буквально почувствовать, как оно излучается из-под капота. Около 5 процентов теряется через паразитные компоненты двигателя, включая систему охлаждения, которая использует собственную энергию двигателя для охлаждения, около 4 процентов теряется через механическое трение компонентов трансмиссии и коробки передач, и еще 2 процента может быть потеряно на вспомогательные электрические устройства, такие как подогрев и питание сидений, освещение и информационно-развлекательные системы. В общей сложности теряется от 75 до 84 процентов энергии исходного бензина.

Сравните это с потерей всего 31-35 процентов энергии в среднем электромобиле (средний размер батареи EV составляет около 63 кВт/ч), без учета потенциальной рекуперации энергии. Потери можно разделить на примерно 10 процентов энергии из сети, теряемой в процессе зарядки, 18 процентов, теряемых на компоненты двигателя трансмиссии, до 4 процентов, теряемых на вспомогательные компоненты, и еще 3 процента, теряемых исключительно на охлаждение трансмиссии и другие системы автомобиля.

Сравнивая эти два показателя, “грубые подсчеты дают энергетический эквивалент около 2 миллионов баррелей бензина в день, что является существенной экономией по сравнению с 8,9 миллионами баррелей, используемых в настоящее время”, согласно Yale Climate Connections. Но как насчет электростанций, используемых для “заправки” этих электромобилей? Являются ли они более эффективными, чем автомобили, работающие на газе? Ну, да. В большинстве случаев гораздо эффективнее.

“Даже если бы энергосистема полностью работала на угле, для зарядки электромобилей требовалось бы на 31% меньше энергии, чем для заправки бензиновых автомобилей. Если бы электромобили заряжались от природного газа, общий спрос на энергию для автомобильного транспорта снизился бы почти наполовину. Если добавить гидроэнергетику или другие возобновляемые источники энергии, то результат станет еще лучше – экономия составит до трех четвертей энергии, используемой в настоящее время автомобилями, работающими на бензине”, – сообщает Yale Climate Connections. Сейчас вся эта энергия теряется в основном в виде тепла. Какая расточительность! Чтобы узнать больше фактов и цифр, прочитайте полный отчет Yale Climate Connections здесь.

от Automan