Седьмое поколение иконы, положившей начало жанру масл-каров, появится к 60-летию марки Mustang. Ожидайте его в форме купе (как на рисунке нашего художника) и кабриолета с двумя вариантами силовых агрегатов. В последующие годы появятся варианты с более высокими характеристиками и эффективностью.

Mustang, наряду с Bronco и F-150, является столпом бренда Ford, который обладает огромной эмоциональной привлекательностью. Это единственный североамериканский автомобиль компании Ford, а также один из немногих доступных и интересных двухдверных автомобилей. К тому же, двухдверные автомобили есть в прокатных парках в тропических странах – что бы мы делали, если бы они исчезли?

Mustang 2024 года получит новое кодовое название (S650), но мы ожидаем, что его архитектура, основанная на D2C, в значительной степени перейдет от предшественника S550. Судя по многочисленным шпионским фотографиям прототипа и утечкам, он получит лишь незначительные эволюционные изменения в дизайне, такие как более прищуренные трехэлементные фары, пересмотренная шестиугольная решетка радиатора и новые воздухозаборники. Новая электрическая архитектура позволит уже на старте продаж оснастить автомобиль новыми функциями, такими как полностью цифровая панель приборов и новейшие функции безопасности и помощи водителю. Она также будет поддерживать обновления по воздуху для все большего числа функций, поддерживаемых программным обеспечением, что поможет автомобилю оставаться таким же свежим в течение ожидаемого восьмилетнего срока службы.

На старте продаж будут предложены силовые агрегаты, включая 2,3-литровый EcoBoost I-4 и 5,0-литровый Coyote V-8, а также шестиступенчатая механическая и 10-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Мощность двигателей может быть изменена – мы слышали, что мощность базового 2,3-литрового двигателя увеличится с 310 до 320 л.с., например. Представители Ford предупредили нас, что шестиступенчатая коробка передач может быть снята с производства в какой-то момент в течение срока службы этой модели.

Одним из основных дополнений к силовым агрегатам, ожидаемых в 2025 году, является обычная и/или подключаемая гибридизация. Судя по утечкам информации, оба двигателя получат электрическую подпитку. Этого можно будет легко добиться, используя версию модульной гибридной трансмиссии (MHT) от Ford, которая используется в Explorer Hybrid и может быть адаптирована к любому из двигателей.

Среди возможностей электрификации энтузиастов больше всего заинтересует уникальная гибридная трансмиссия V-8, представленная на патентных чертежах. Она устанавливает по электромотору размером примерно с генератор переменного тока с каждой стороны V-8, а их выходные валы примерно выровнены с центральной линией коленчатого вала. То, что он запатентован, имеет смысл, поскольку мы не знаем ни об одном другом автомобиле, использующем такую схему. Кроме того, это намного проще, чем пытаться установить один электродвигатель и пропустить вал через масляный поддон; для этого, скорее всего, потребуются углы наклона полуосей, что приведет к перегрузке существующих шарниров CV. Использование двух моторов также позволяет улучшить управляемость и перенаправить крутящий момент спереди – может быть, эта система будет работать на следующем Bullitt или Mach 1?

Слухи намекают на то, что подключаемая версия будет иметь запас хода не менее 15 или 30 километров, и это, несомненно, повысит эффективность и, возможно, внесет небольшой вклад в достижение более высоких показателей средней корпоративной экономии топлива (CAFE), которые будут введены в 2026 году. Но это также добавит еще больше веса спортивному автомобилю, который сегодня обычно весит более 1600 килограмм. Так что если и будет создан гибридный Mustang, ориентированный на экономичность, ожидайте, что это будет EcoBoost с задним приводом. Конечно, как только на этой платформе появятся аккумулятор и MHT, нетрудно представить, что их можно будет использовать в паре с V-8 и передним двигателем, усилить мощность V-8 и двигателя Coyote и создать достойного преемника Shelby GT500 со взрывной динамикой AWD и достойными показателями EPA.

Шпионские снимки также показали отход от ретро-прибора с приборными панелями в пользу более обтекаемого интерьера, в котором доминируют большие экраны приборов и информационно-развлекательных систем, способные отображать новейшую графику Sync в ослепительно высоком разрешении. Неизвестно, доживут ли Chevy Camaro и Dodge Challenger в том виде, в котором мы их знаем, до следующего десятилетия, но мы ожидаем, что Ford предположит, что они доживут, и отточит динамику шасси Mustang настолько, что он снова превзойдет Camaro.

Ожидается скромное повышение цены до $30 000 за базовое купе EcoBoost или до $40 000 за GT, а комплектация ragtop добавит примерно $5 500 к любой из них.

Предполагаемая дата поступления в продажу: Может ли Ford удержаться от выпуска своего юбилейного 60-го Mustang в понедельник 17 апреля 2023 года – в 59-ю годовщину дебюта на Всемирной выставке?

от Automan