Уходя своими корнями в 1966 год, Ford по-настоящему чтит внедорожное наследие своей марки Bronco, создавая внедорожник, вдохновленный Ultra4, который не идет ни на какие компромиссы для любителей езды по грязи. Bronco Raptor неистово быстр на неровных трассах, уверен и спокоен на черной дороге и является одной из самых искусных машин, доступных с завода, для преодоления сложных препятствий.

Гонки Ultra4 – это внедорожное десятиборье. Для успешного участия в этих соревнованиях требуется машина, способная преодолевать непролазную грязь и глубокий песок, перемалывать камни, перекручиваться через бревна и сбрасывать мощность для покорения неровных трасс и открытой пустыни. Гонки Ultra4 лежат в основе конструкции Bronco Raptor, а интеграция оборудования, сертифицированного для соревнований, выводит его за рамки других автомобилей модельного ряда Bronco, где он присоединяется к рядам Ford F-150 Raptor и Ranger Raptor (для мировых рынков).

Семейство Ford Bronco

До сих пор семейство Bronco состояло из Bronco Sport, четырехдверного внедорожника с независимой подвеской на каждом коле; двух- или четырехдверного Ford Bronco, внедорожника с независимой подвеской спереди, задней осью и различными уровнями отделки, предлагающими различные силовые агрегаты, комплекты колес и шин, блокировку дифференциала, амортизаторы и другие аксессуары; и Bronco DR, ограниченного выпуска, 5. 0-литровый V-8 с двигателем, предназначенный только для бездорожья, с каркасом, 35-дюймовыми шинами и другими аксессуарами для гонок. Bronco Raptor находится где-то между этими двумя последними моделями и представляет собой четырехдверный внедорожник, оснащенный 3,0-литровым твин-турбо двигателем EcoBoost V-6. Цели создания Bronco Raptor были просты: поддержать имя Raptor, преодолевая пустыню со скоростью автострады, и ничем не жертвовать, когда речь идет об извилистом скалолазании. Заинтригованы? Мы тоже!

Имеет ли Bronco Raptor двигатель V-8?

Давайте проясним некоторые факты. Да, Bronco Raptor оснащен 3,0-литровым V-6 с турбонаддувом. Нет, как и у других представителей модельного ряда Bronco, здесь нет цельной передней оси. Но пусть эти детали не мешают понять, на что способен новый Bronco. Ford выбрал твин-турбо 3,0-литровый V-6, силовой агрегат, который выдает ровно 400 лошадей в Explorer GT, отчасти потому, что это было практично с точки зрения производства, и добавить 3,0 на сборочную линию, которая уже настроена на 2,3- и 2,7-литровые двигатели, было просто. Кроме того, сократив потери на впуске турбокомпрессоров и уменьшив противодавление в выхлопе, улучшив охлаждение и регулируя вес двигателя, инженеры выжали из двигателя окончательные цифры в 418 лошадиных сил.

Решетка радиатора Bronco Raptor

Приближение к Bronco является пугающим опытом, поскольку он почти идентичен по ширине F-150 Raptor и на 20 сантиметров шире, чем Wildtrak Bronco. Надпись “FORD” красуется на решетке радиатора там, где у стандартного Bronco стоит “BRONCO”, а из-за чудовищной ширины в 2 с лишним метра чуть ниже линии капота располагается трио янтарных маркерных огней. Габаритные светодиодные огни, обозначающие пределы ширины Bronco Raptor, также находятся на концах зеркал, поскольку и жесткая крыша, и подкрылки (обычные места установки этих маркеров) являются модульными съемными деталями. Как и на стандартном Bronco, зеркала остаются на кузове, даже если владелец решит снять двери, крышу и подкрылки.

Bronco Raptor: 37-дюймовые шины BFGoodrich All-Terrain в наличии

Сцепление обеспечивают лучшая в своем классе резина 37×12.50R17 BFGoodrich T/A KO2 для вездеходов означало использование факелов крыльев, аналогичных по дизайну тем, что стоят на Bronco DR. Как и на стандартных Bronco, фары являются модульными и могут быть заменены или полностью сняты. Увеличенные фары потребовали изменения формы топливного люка, а ширина внедорожника обусловила необходимость дизайна задних фонарей, который также был разработан под влиянием Bronco DR. Крепление 37-дюймовой полноразмерной запаски к задней двери осуществляется с помощью изготовленного на заказ кронштейна, который усилен, чтобы выдержать динамический вес шины при движении по бездорожью. Кронштейн также готов к послепродажной доработке с возможностью крепления таких аксессуаров, как топливные канистры или внедорожные домкраты.

Накладки и броня Bronco Raptor

Броня для Bronco Raptor начинается со стального бампера и отбойной пластины спереди, последняя была создана по мотивам F-150 Raptor. Опора раздаточной коробки перешла от базового Bronco, но стальные опоры под двигателем и до поперечины трансмиссии уникальны для Bronco Raptor. На топливном баке установлена стальная броня, а передний край глушителя оснащен четырьмя вздернутыми петлями, чтобы предотвратить зависание на препятствиях. Панели порогов защищены специальными для Raptor накладками, которые оснащены легко снимающимися боковыми ступеньками. Сзади внимание было уделено тому, какие части автомобиля будут соприкасаться с землей при спуске с уступов. Поэтому двойные выхлопные трубы (хотя и не выдвижные) расположены достаточно высоко, чтобы защитить их от повреждений, и даже проводка прицепа имеет небольшую повернутую вниз салазку, чтобы она оставалась невредимой на бездорожье.

Подвеска Bronco Raptor

Важной особенностью Bronco Raptor является способность передвигаться со скоростью шоссе по бездорожью, и это достигается с помощью полуактивных амортизаторов Fox 3.1 с внутренним обводом. Эти амортизаторы гасят колебания на протяжении соответствующих ходов передних и задних колес в 13,0 и 14,0 дюймов, что почти соответствует показателям F-150 Raptor с 37-дюймовыми шинами и Ram 1500 TRX с 35-дюймовыми шинами. Амортизаторы Fox, предназначенные для Raptor, оснащены интегрированными резервуарами спереди и резервуарами piggyback сзади. Корпуса амортизаторов имеют внешний диаметр 3,1 дюйма и изготовлены из анодированного алюминия, чтобы выдерживать повышенное внутреннее давление в рабочем диапазоне амортизаторов. Внутри установлены 1-дюймовые поршневые валы, аналогичные тем, что стоят в амортизаторах F-150 Raptor, из хромированной стали индукционной закалки, а ударная жидкость с добавлением PTFE разработана для минимизации трения. Мозг системы Live Valve установлен за рамой со стороны пассажира, за пластиковым щитом, и постоянно отслеживает движение автомобиля, чтобы активно регулировать преднатяг амортизаторов.

Передняя подвеска Bronco Raptor

Значительные внутренние усиления были встроены в полностью коробчатую стальную раму, чтобы противостоять нагрузкам, связанным с ездой по бездорожью (именно приземлениям, а не прыжкам), а все амортизационные стойки специально разработаны для Bronco Raptor. Нагрузки от приземления воспринимаются внутренними отбойниками амортизаторов, а также передаются от нижних рычагов управления (спереди) непосредственно на раму через внешние многоячеистые уретановые отбойники и усиленные накладки рамы. Передние верхние рычаги управления изготовлены из кованой стали и были переработаны для установки более крупных амортизаторов Live Valve Fox, а также с учетом изгиба для обеспечения клиренса с более широким кузовом Bronco Raptor без потери 13 дюймов хода. Передние амортизаторы крепятся к своим опорам с помощью модернизированных болтов M12, по сравнению с болтами M10 на стандартном Bronco.

Передний мост и рулевое управление Bronco Raptor

Bronco Raptor оснащен передним дифференциалом с возможностью выбора блокировки, который подвергает компоненты передней части более высоким нагрузкам, чем F-150 Raptor. Для этого потребовалось усилить внешние ШРУСы, переделать поворотный кулак и немного изменить положение рулевого рычага. Повышенные нагрузки от 37-дюймовых шин и блокируемого переднего дифференциала регулируются дополнительными ребрами жесткости на рулевой рейке, а также усилением всех шлицевых деталей и втулок в корпусе переднего моста. 37-дюймовые шины перешли от F-150 Raptor 2021 года, как и схема болтов, колесные шпильки M14 (по сравнению с M12 на стандартном Bronco), смещение колес, тормоза, суппорты и подшипники передних колес – все это улучшено по сравнению с базовым Bronco.

Задняя подвеска Bronco Raptor

Заглянув под заднюю часть Bronco Raptor, вы можете заметить отсутствие противооткатных упоров, но многое другое. Интересный факт: задние амортизаторы крепятся к корпусу оси с помощью литого кронштейна, который “модифицируется” в процессе сборки. Чтобы убедиться, что Bronco Raptor имеет необходимый клиренс по высоте, чтобы протиснуться через конвейер на сборочном заводе в Мичигане, необходимо временно ограничить ход оси, пока автомобиль движется через предприятие. После выхода из машины крепления амортизаторов регулируются, восстанавливая полный 14-дюймовый ход колес. Кронштейны шарниров нижних рычагов управления специфичны для Bronco Raptor и помогают достичь большей высоты посадки, необходимой для внушительного хода колес. Установка амортизаторов Live Valve потребовала переделки задних амортизационных стоек под двухболтовую систему крепления амортизаторов и смещения резервуара piggyback от корпуса амортизатора, чтобы избежать контакта с 37-дюймовой шиной во время цикличности подвески.

Задний мост Bronco Raptor

Передний мост Bronco Raptor – это Dana 44 AdvanTEK M210 с электронным блокируемым дифференциалом Spicer Performa-TraK и передаточным числом 4,70:1. В сочетании с пониженным передаточным числом 3,064:1 в раздаточной коробке и передаточным числом первой передачи 4,714:1 в 10-ступенчатой автоматической коробке передач, Bronco Raptor может переходить от преодоления кочек на головокружительных скоростях к шлифовке камней с коэффициентом ползания 67,9:1. Чтобы справиться с мощностью 3,0-литрового V-6 и крутящим моментом, были усилены внутренние детали трансмиссии и раздаточной коробки, а также карданные валы. Задний мост Dana 50 AdvanTEK M235, установленный на Bronco Raptor, является специфическим для Raptor, со стенками межосевых труб толщиной 9 миллиметров и алюминиевой крышкой дифференциала для лучшего теплоотвода. На концах Dana 50 установлены двухрядные ступичные подшипники, а тормоза и их однопоршневые суппорты помогают замедлить F-150 Raptor.

Интерьер Bronco Raptor

Когда вы закидываете ногу в Bronco, одна рука упирается в рукоятку, отделанную углеродным волокном, а другая обхватывает мускулистое рулевое колесо со спортивным контуром. Нажимаете на стартер, и двойные выхлопные трубы рычат, прежде чем звук возвращается к оживленному гулу. Анимация на полностью настраиваемой 40-сантиметровой цифровой панели приборов отображает визуализацию Bronco Raptor в видеоигре на различных дорогах, пока вы переключаетесь между семью дисплеями, включая Tow Haul, Performance и Raptor Status. Переключатели в нижней части руля (элементы управления, которые должны быть знакомы поклонникам F-150 Raptor) позволяют водителю настраивать выхлоп, амортизаторы и рулевое управление на лету. Режим My Mode, также расположенный на рулевом колесе, позволяет быстро переходить к любимым предустановкам. Bronco Raptor имеет режимы G.O.A.T., как и его братья и сестры, и они выбираются с помощью вращающегося диска в кормовой части переключателя передач. Bronco Raptor добавляет к репертуару режимов G.O.A.T. режим Tow Haul, который дополняет номинальную тягу прицепа, и обновленный режим Baja, который поддерживает турбонаддув и удерживает передачи для получения мощности по требованию, а также держит выхлопную трубу открытой и оптимизирует рулевое управление и торможение.

Сиденья Bronco Raptor

Болтеры, обтянутые кожей, работают в тандеме с замшей Black Onyx Neo с лазерной перфорацией, чтобы водитель уверенно сидел в седле во время сурового бездорожья и при этом отлично выглядел. Когда жесткая крыша снята, легче оценить усилители, расположенные за С-образной стойкой. Для снижения веса этих деталей, расположенных выше на автомобиле, было использовано углеродное волокно. Все структурные улучшения были сделаны на раме Bronco Raptor, чтобы сохранить заводскую жесткую крышу, как у стандартного Bronco.

Bronco Raptor на бездорожье

Наши предыдущие опыты с Bronco Raptor были стационарными, но в этот раз наша поездка началась с петли по бездорожью, которая поднималась с пустынного дна в горы и обратно вниз, извиваясь на всем пути. Спортивный режим и выхлоп Baja создали захватывающую комбинацию, когда мы пробирались через горные перевалы, а сама поездка прошла без происшествий, поскольку шасси Bronco Raptor и амортизаторы Fox работали вместе, чтобы внедорожник оставался устойчивым и послушным на шоссе. Эту уверенность мы в полной мере ощутили на дороге, когда нас пригласили в долину Джонсон, где проходят гонки King of the Hammers Ultra4 и испытательные полигоны для Bronco Raptor.

от Automan