В настоящее время несколько аварий с участием автомобилей Tesla – некоторые из них со смертельным исходом – расследуются NHTSA и NTSB, чтобы определить, имела ли к этим инцидентам отношение система помощи водителю Autopilot. Пока ни одна из организаций не опубликовала конкретных выводов о том, что Autopilot, который может удерживать Teslas в пределах полосы движения, ускорять или замедлять их, сыграл прямую или косвенную роль. За рубежом разыгрывается несколько иная, но столь же значимая история расследования Tesla.

Business Insider (через Der Spiegel) недавно сообщил, что немецкий суд обязал компанию Tesla вернуть женщине 101 000 долларов за приобретенный ею автомобиль Model X. На самом деле женщина заплатила 112 000 евро. На самом деле женщина заплатила за автомобиль €112 640 ($114 000). Эта цена включает в себя 5 500 евро (5 580 долларов) за функцию “Автопилот”.

Почему же немецкий суд обязал Tesla вернуть женщине большую часть ее денег? Согласно делу, истица начала испытывать проблемы с автопилотом в своей Model X еще в 2017 году. По словам женщины, “Автопилот” был “ненадежен” в определении препятствий и применял экстренное торможение, несмотря на отсутствие препятствий на пути автомобиля, что в отрасли известно как “фантомное торможение”.

Адвокат Tesla утверждал, что Autopilot “не предназначен для использования в городском трафике”. Учитывая возможности системы сегодня – а не те, которые обещают завтра или в будущем – Автопилот может просто управлять автомобилем, чтобы оставаться в пределах четко определенных полос движения, замедляясь и ускоряясь для поддержания заданного зазора между Tesla и автомобилями впереди (иначе известный как адаптивный круиз-контроль), очевидно, что он подходит только для использования на шоссе.

Тем не менее, на собственном сайте поддержки Tesla не упоминается, что городское движение является одним из ограничений Autopilot. Ближе всего к предупреждению о необходимости использования в условиях городского трафика стоит упоминание о функции, позволяющей Автопилоту “читать” сигналы светофора, хотя она все еще находится в “бета-версии” (не окончательной), что означает, что на нее не стоит полагаться как на готовую систему.

В конечном итоге немецкий суд не согласился с мнением Tesla и постановил, что фантомное торможение представляет “огромную опасность” и что включение и выключение функции Autopilot может “отвлекать” водителя.

Помимо возмещения женщине почти 90 процентов стоимости Model X, суд также обязал Tesla оплатить 80 процентов судебных издержек женщины.

Поворот сюжета заключается в том, что, согласно первоначальному сообщению, женщина отказалась от денег и хочет, чтобы Tesla доставила ей новый автомобиль. Должно быть, она действительно любит Tesla, несмотря на то, что успешно доказывает, что одна из ее главных особенностей небезопасна. Или, возможно, поскольку ей все равно не вернут всю сумму покупки, она пытается получить обмен один к одному. На данный момент мы можем только предполагать.

Сейчас вы, возможно, думаете, что это решение может открыть широкие возможности для рассмотрения дел против Автопилота, но не спешите. Немецкое законодательство не основано на прецедентах, как в США, поэтому другие лица не смогут использовать это дело для подачи дальнейших исков против Tesla в Германии. Однако это не означает, что Tesla на 100% защищена от дальнейших судебных разбирательств. Мы ожидаем, что есть несколько сторон, которые внимательно следили за этим делом, и оно может подстегнуть дальнейшие судебные иски, по крайней мере, среди немецких клиентов.

от Automan