В понедельник вечером компания Meyers Manx представила модель Manx 2.0 Electric, которая представляет собой переосмысление оригинального дюнного багги, покорившего сердца людей в 1960-х годах.
Электрический багги – первое транспортное средство, выпущенное под новым руководством, которое получило контроль над компанией незадолго до смерти оригинального дизайнера Брюса Мейерса.
Аккумулятор емкостью 40,0 кВт-ч, самый большой из двух вариантов, имеет заявленный запас хода 300 миль и обещает 202 лошадиные силы и до 240 фунт-фут крутящего момента.
В апрельском номере журнала Car and Driver за 1967 год мы поместили оригинальный Meyers Manx на обложке, спереди и в центре. Наш дорожный тест провозгласил его “все вещи для всех людей”. Единственное, в чем все они могли согласиться, так это в том, что Meyers Manx – это “более свободный, прыгающий, скачущий, безудержно веселый автомобиль, чем все остальное, что они когда-либо водили – на дороге или вне ее”.

Пятьдесят пять лет спустя любимая дюна-багги стремится стать всем этим и даже больше, поскольку она будет переосмыслена к 2023 году. Анонсированный в понедельник вечером, Manx 2.0 Electric предлагает все приключения и внедорожные забавы оригинала, только с питанием от аккумулятора.

Дизайн Manx 2.0 во многом повторяет дизайн оригинала с его суровым и в то же время сладострастным силуэтом, но новое воплощение немного более изысканно, чем его предшественник, благодаря закрытой задней части для охлаждения электродвигателей. Сзади не висит двигатель Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением.

Тем не менее, Manx 2.0 остается верным наследию монококового шасси оригинала, что делает его легким – самый тяжелый 2.0, как утверждается, весит 700 килограмм – и прочным на пересеченной местности. Он также оснащен независимой задней подвеской и рекуперативным тормозом, который должен взять на себя большую часть нагрузки при торможении.

Внутри Manx 2.0 будет иметь два варианта батарей: 20,0-кВтч батарея с заявленным запасом хода 150 миль или 40,0-кВтч батарея с запасом хода 300 миль. Это очень амбициозные заявления, учитывая, что для достижения 259-мильного запаса хода по EPA Шевроле Болт EV требуется батарея емкостью 66,0 кВтч. Это также соответствует эффективности примерно 225 MPGe для Manx, или почти на 100 MPGe выше, чем у самого эффективного EV на рынке сегодня, заднеприводной Tesla Model 3 с расходом 132 MPGe. Конечно, Manx значительно легче, но он также обут в шипованные шины, а его аэродинамике наверняка будет мешать открытая кабина. Хотя компания еще не опубликовала характеристики мощности для меньшей батареи, более мощный вариант передает 202 лошадиные силы и до 240 фунт-фут крутящего момента на задние колеса через два двигателя, что позволит вам разогнаться до 60 миль в час примерно за 4,5 секунды. Двигатель, инвертор, трансмиссия и тормоза будут размещены в одном блоке.

Первая партия, всего 50 багги, будет поставлена в 2023 году в рамках бета-программы, но когда Manx 2.0 достигнет более широкой аудитории, он будет поставляться с набором опций, таких как кондиционер и отопление, а также интеллектуальный экран, по словам генерального директора Meyers Manx Фримена Томаса.

Томас, дизайнер New Beetle, а также других автомобилей, таких как оригинальный концепт Audi TT, присоединился к Meyers Manx в качестве генерального директора в 2020 году после приобретения бренда венчурным капиталистом и энтузиастом Manx Филлипом Сарофимом. Сарофим приобрел Meyers Manx у Брюса и Винни Майерс незадолго до смерти Брюса Майерса в возрасте 94 лет в 2021 году, и теперь дуэт, по словам Фримана, хочет “нести его наследие в будущее”.

Это мощное наследие. Брюс Майерс практически в одиночку положил начало повальному увлечению дюнными багги, когда в 1964 году в своем гараже в Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, он решил, несмотря на то, что больше занимался строительством парусных лодок и досок для серфинга, построить дюнный багги из автомобиля Beetle. Он быстро стал сенсацией после того, как побил рекорд по времени пробега из Тихуаны, Мексика, в Ла-Пас по каменистой пустынной местности. Когда в 1967 году этот маршрут был организован в первый в истории Baja 1000, известный как Mexican 1000, Meyers Manx был признан победителем.

Однако электрический Manx также имеет свою историю. Брюс Майерс возродил бренд Meyers Manx в 2000 году, а в 2014 году он в партнерстве с компанией Rev-TEC из Лас-Вегаса создал электрический концепт, известный как Manx V. Модель V имела мощность 86,3 лошадиных сил и максимальную скорость 64 мили в час. Volkswagen тоже включился в эту забаву, представив в 2019 году концепт, вдохновленный оригинальным Manx, под названием I.D. Buggy.

от Automan