Мы должны признать, что концепция рулевого рычага всегда казалась нам довольно интересной, даже если мы в конечном итоге не заинтересовались недавней попыткой Tesla реализовать эту концепцию. Удивительно, но Toyota bZ4X 2023 года выпуска продолжает это начинание, предлагая вариант рулевого управления, доступный на китайском рынке, а теперь Lexus сообщил, что закрепит эту тенденцию в США, представив изображение нового Lexus RZ 450e EV – роскошного брата bZ4X, который появится в конце этого месяца.


Официально на сайте Lexus говорится только о том, что Lexus RZ 450e будет “первым в истории полностью электрическим Lexus”, и что-то о том, как “экологичность сочетается с элегантными линиями и мощью, как может представить только Lexus”. Компания также объявила, что окончательно представит RZ 450e 20 апреля, но на опубликованных изображениях автомобиль демонстрирует то, что, по-видимому, является версией Lexus для китайского рынка Toyota.

Хотя никакой дополнительной информации вместе с захватывающими фотографиями не было опубликовано, форма и установка рулевой вилки поразительно похожа на систему рулевого управления, о которой ранее говорилось на Toyota bZ4X китайского рынка. Согласно дебютному пресс-релизу bZ4X, вращение вилки от замка к замку ограничено 150 градусами, что означает, что меньшие усилия дают больше обратной связи с рулевым управлением по сравнению с традиционной полноприводной системой.

Toyota называет эту концепцию “One-motion grip”, что, по словам компании, улучшает пространство для ног водителя и обзорность. Владельцам bZ4X доступны различные настройки рулевого управления, а если им хочется чего-то более привычного, можно выбрать традиционный руль. Возможно, Lexus также предложит американским покупателям выбор между представленным сегодня ярмом и традиционным рулем на предстоящем RZ 450e, но нам придется подождать, чтобы узнать об этом.

Другие детали, которые мы заметили на новых изображениях, – это две квадратные накладки для больших пальцев по обе стороны от вилки. Эта деталь напоминает предыдущие попытки создания системы пользовательского интерфейса от Lexus, иногда в виде неуклюжего трекпада, поэтому мы можем увидеть нечто подобное, расположенное под большими пальцами на рычаге.

Под рукой модели мы также видим двухзонный климат-контроль, как минимум три порта USB-C, новый поворотный селектор режимов движения, цифровой дисплей водителя и, возможно, вырез в приборной панели для головного дисплея. На экране отображаются сенсорные опции безопасности автомобиля, включая выбранный стояночный тормоз, систему помощи при безопасном выезде, мониторинг слепых зон и предупреждение о движении задним ходом.

от Automan