Ford, GM, Stellantis и Toyota подписали письмо с просьбой к федеральному правительству отменить лимит на поощрение потребителей за покупку электромобилей, который в настоящее время ограничен 200 000 автомобилей на одного автопроизводителя.
Эти четыре компании заявляют, что количество кредитов должно быть увеличено, так как пандемия и проблемы с цепочкой поставок привели к росту цен, что потенциально не позволит покупателям позволить себе новый электромобиль.
GM и Tesla – единственные автопроизводители, которые достигли порога на сегодняшний день, но Ford и Toyota могут достичь предела в этом году, отмечает Reuters.
Четыре крупных автопроизводителя просят правительство США расширить федеральный налоговый кредит в размере $7500 для электромобилей, ссылаясь на рост цен и экономические неурядицы как на причины, по которым необходимо разрешить более 200 000 продаж для каждой компании. Ford, GM, Stellantis и Toyota North America направили в Конгресс письмо, о котором впервые сообщило агентство Reuters, подписанное руководителями соответствующих компаний, с просьбой о расширении льготы. Письмо не было опубликовано публично.

Когда в 2008 году при президенте Буше была принята федеральная налоговая льгота для электромобилей, предполагалось, что ограничение в 200 000 автомобилей даст компаниям, продающим свои первые электромобили, ценовую подушку, которая поможет сделать их конкурентоспособными по цене с автомобилями, работающими на газе. По идее, когда компания продаст 200 000 автомобилей, она достигнет определенного эффекта масштаба и сможет снизить цены. В некоторых случаях этот план работает. GM, например, исчерпал кредиты в начале 2019 года и недавно объявил цены на Bolt EV и Bolt EUV 2023 года, которые были примерно на 6000 долларов меньше, чем на модели 2022 года.

Но сейчас мы находимся в 2022 году, и автомобильная промышленность просит правительство пересмотреть ограничение в 200 000 единиц. Причины кроются в нестабильном мире вокруг нас. “Недавнее экономическое давление и ограничения в цепочке поставок увеличивают стоимость производства электрифицированных автомобилей, что, в свою очередь, оказывает давление на цену для потребителей”, – пишут руководители компаний в письме.

2023 TOYOTA BZ4X

В целом, автопроизводители просят больше времени, заявляя, что они коллективно обязались потратить 170 миллиардов долларов до 2030 года, чтобы сделать электромобили реальностью в США, и хотят расширить налоговый кредит, чтобы привлечь больше клиентов.

Эти четыре автопроизводителя находятся на совершенно разных стадиях достижения рубежа в 200 000 проданных автомобилей. GM, как уже было сказано, уже преодолел его. GM и Tesla – единственные автопроизводители, которые пока достигли этого предела. Но к ним, скорее всего, присоединятся другие, и очень скоро. Мы не знаем, когда именно, поскольку автопроизводители не обязаны публиковать квалификационные показатели продаж EV, но, основываясь на заявлениях компаний и внешних расчетах, Ford и Toyota, скорее всего, достигнут этого уровня позднее в этом году, сообщает Reuters, а Stellantis подтянется следом.

Помимо простого снятия ограничения на количество продаж для каждого автопроизводителя, предыдущие идеи по расширению федеральных стимулов для электромобилей включали в себя предоставление кредитов до тех пор, пока электромобили не достигнут определенного порога доли рынка в течение определенного периода времени (например, кредиты могут закончиться, когда электромобили составят 25 процентов от общего количества проданных новых автомобилей за шесть кварталов, или что-то в этом роде).

Во время обсуждения потенциальных изменений в федеральных льготах для электромобилей в ходе переговоров по некоторым инфраструктурным планам президента Байдена и планам Build Back Better, было предложено несколько идей. Одна из них предполагала предоставление кредитов на покупку подержанных электромобилей, другая – замену налогового кредита на скидку при продаже, третья – увеличение максимальной суммы налогового кредита с $7500 до $12 500. Некоторые из этих идей уже предлагались ранее, например, десять лет назад президент Обама пытался изменить кредиты на скидки в точках продаж.

от Automan