Мы уже видели концепт-кары, оснащенные системой полного привода, которая позволяет подъехать к парковочному месту и заехать на него боком, благодаря либо 90-градусному повороту четырех колес, либо сферическим шинам, которые могут просто катиться боком. Не стоит ждать концептов автомобилей для парковки боком, но поставщик ZF недавно продемонстрировал конструкцию передней подвески, способную поворачивать передние колеса на 80 градусов – достаточно, чтобы резко сократить количество избыточного пространства на параллельной парковке, необходимого для легкого заезда/выезда, и значительно уменьшить диаметр разворота.

В большинстве передних подвесок тяги соединяют кулак подвески непосредственно с рулевой рейкой. ZF предлагает установить второе звено. Она проходит примерно параллельно шине и соединяет нижний рычаг спереди с поворотом на другом конце. Традиционная тяга соединяется с этой тягой немного ближе к шарниру рычага управления. Создаваемое таким образом механическое преимущество позволяет более чем в два раза увеличить диапазон поворота шин с обычных 35 градусов в любом направлении до 80 градусов без увеличения хода, размеров и функциональности рулевой рейки.

Почему никто до сих пор не выпустил такую модель? Для поворота колес и шин на 80 градусов в любую сторону требуется много места, которое обычно отводится под рамные балки, а расстояние между ними обычно диктуется передним расположением силового агрегата. Другой проблемой является отсутствие какого-либо шарнира постоянного ускорения, способного передавать крутящий момент на такой экстремальный угол, что делает концепцию непрактичной для традиционных переднеприводных автомобилей. Наконец, для ее реализации потребуется ограничить максимально допустимый угол поворота руля до скорости парковки, поскольку внезапное увеличение угла поворота на 80 градусов на скорости может привести к срыву шины с обода и переворачиванию автомобиля.

Современная электроника более чем способна ограничить углы поворота руля до определенных скоростей, а это означает, что любой заднемоторный, заднеприводный автомобиль уже сегодня может принять такую систему рулевого управления и начать искать невероятно узкие места для параллельной парковки и разворотов в гараже или на соседней улице. Действительно, ZF продемонстрировала эту концепцию на заднемоторном, заднеприводном электромобиле BMW i3. Другим ключевым инструментом станут электродвигатели внутриколесного электропривода, которые устраняют необходимость в валах и ШРУСах. Они еще не нашли признания у основных автопроизводителей, но достижения Orbis и Indigo, о которых мы рассказали, устраняют ограничения технологии, что может вывести их на рынок – особенно в автомобилях для доставки и доставки грузов, которые могут получить максимальную выгоду от улучшенной маневренности.

Подвеска EasyTurn от ZF настолько проста, что ее можно внедрить быстро, как только производитель поставит свою подпись на пунктирной линии, но по состоянию на момент публикации ZF еще не объявила ни об одном таком контракте. И ни один поставщик никогда не говорит о стоимости, но очевидно, что эта конструкция добавляет пару шаровых шарниров, тягу и немного дополнительной обработки, так что это не будет ударом по бюджету.

от Automan