Лесовозы Тихоокеанского Северо-Запада уверенно передвигаются по горным дорогам даже в дождь, а поскольку дождь идет почти всегда, у них было много практики. Во время нашего тест-драйва Honda HR-V 2023 года шел дождь, и 18-колесный грузовик в зеркале заднего вида появился позади нас, словно на прослушивании в ремейке фильма “Дуэль”. Чтобы не стать эмблемой на капоте Peterbilt, мы прижали педаль. При этом HR-V издал больше шума, но, в разочаровывающей манере CVT, не стал заметно быстрее. Как раз в тот момент, когда мы готовились впиться в решетку радиатора грузовика, прямая дорога в гору свернула направо, затем налево, а затем в веселую серию крутых поворотов. Грузовик затормозил, а HR-V пронесся на полной скорости. Это был первый из нескольких приятных сюрпризов от обновленной маленькой Honda.

HR-V не является автомобилем с репутацией веселого сюрприза. С момента своего появления в 2016 году он был разумным и неинтересным выбором транспорта, автомобилем, призванным решить основную проблему транспортировки с небольшим запасом пространства. Обновленный HR-V надеется избавиться от своей репутации скучного автомобиля, сохранив при этом обещание ценности и практичности. Для этого Honda перевела его с крошечной и уже ушедшей платформы Fit на более крупную платформу Civic, придав ему немного больше лошадиных сил и гораздо больше индивидуальности. Новая модель почти на 10 дюймов длиннее и на три дюйма шире, чем HR-V первого поколения, с менее приземистыми пропорциями и выразительной передней фасцией – да, ты такой крутой, маленький внедорожник.

Внешняя переделка принесла широкие светодиодные фары спереди и сзади, эффектно обрамленные воздухозаборники и узорчатые решетки в носовой части, наклонный люк и чистую линию крыши, благодаря панелям крыши, которые паяются лазером, что оставляет гладкую поверхность. Это не войдет в анналы новаторского автомобильного дизайна, но мы нашли это в некотором роде очаровательным, как сердитый хомяк.

Внутри все более привлекательно и менее яростно. Посадка ниже и более автомобильная, чем в предыдущей модели, в которой водитель сидел высоко и прямо. Сиденья из ткани с узором в комплектациях LX и Sport и из кожи в топовой EX-L, что придает текстуру всем уровням. Подушечная приборная панель повторяет Civic с непрерывной линией сотовой сетки через все вентиляционные отверстия. Рулевое колесо имеет толстую обивку. Автомобиль выглядит более цельным и стильным, чем предыдущее поколение, с хорошим сочетанием физических кнопок и цифровых дисплеев. Центральная консоль представляет собой произведение эргономического искусства: высокий переключатель скоростей, глубокие подстаканники, расположенные впереди и в стороне от дороги, и несколько мест для хранения и зарядки телефона, включая проходное отверстие, которое дает пассажиру доступ к собственному хранилищу для телефона и USB-зарядке. В комплектации EX-L, в которой мы ехали, также предлагается беспроводная зарядка в переднем лотке. В то время как верхние точки соприкосновения мягкие, пластик нижней части дверных панелей имеет волнистое рифление. Оно скрывает потертости, добавляет жесткости большим дверным карманам и является одновременно умным и привлекательным решением для области автомобиля, которая часто подвергается грубому обращению или, точнее говоря, наступанию на ноги.


Если вы все еще зациклены на более низкой посадке – более высокий обзор является одной из причин, по которой люди пересели на внедорожники – мы уверяем вас, что обзорность в новом HR-V значительно улучшена. Поясные линии дверей и капота ниже, А-образные стойки тоньше, а водительское место более комфортное, при этом обеспечивая лучший обзор. Honda утверждает, что передние сиденья были переработаны с большей внутренней структурой для обеспечения поддержки и лучшей осанки, и после целого дня обгона грузовиков и погони за водопадами в явном пренебрежении советами TLC, мы согласны, что все, что происходит внутри подушек сидений, имеет положительные изменения. Новое сиденье не только мягкое и поддерживающее, но и отлично регулируется. Благодаря этому и хорошей обзорности мы бы поставили новый HR-V на первое место в списке рекомендованных автомобилей для людей невысокого роста. Высокие водители по-прежнему будут хорошо сидеть за рулем, а задние сиденья откидываются назад и имеют больше мягкости, чем у предыдущей модели. Так что, несмотря на то, что этот утилитарный автомобиль небольшой, пассажирам не нужно быть такими же.

от Automan