По данным поставщика ZF, автомобильная промышленность нуждается в таком количестве электродвигателей, что отставание от графика составляет почти 26 миллиардов долларов. Чтобы помочь восполнить потребность, ZF на этой неделе объявила подробности о своем электродвигателе нового поколения, силовой электронике, трансмиссии и программном обеспечении управления.
Новая система легче и меньше, чем нынешняя, и требует примерно на 10 процентов меньше сырья для создания, включая почти никаких редкоземельных металлов. С медленным переходом на электрические силовые агрегаты не стоит удивляться тому, что промышленность переориентирует инженерный талант на повышение эффективности электродвигателей следующего поколения. На этой неделе компания ZF объявила, что именно это она и сделала. На самом деле, по словам ZF, она сделала более эффективным не только двигатель, но и всю систему, или то, что она называет e-drive.

Для этого также потребовалось усовершенствовать силовую электронику, трансмиссию и управляющее программное обеспечение. ZF будет предлагать свои новые системы электронного привода автопроизводителям в виде модульной системы, начиная с одной из трех базовых конфигураций, начиная с 2025 года. Отдельные компоненты будут доступны раньше. ZF заявила в своем заявлении, что существует отставание в производстве электродвигателей и связанных с ними компонентов трансмиссии на сумму почти 26 миллиардов долларов США.Легче, меньше, мощнее.
Такой потенциал бизнеса побудил ZF переработать некоторые основные идеи в своих текущих предложениях по электронным приводам. Новая коаксиальная понижающая коробка передач использует две интегрированные планетарные передачи для создания требуемого передаточного отношения оси и одновременно выполняет функции интегрированного дифференциала. ZF заявила, что ее новые электронные приводы подходят для использования как в пассажирских, так и в коммерческих автомобилях.

Одной из причин этого является то, что непрерывная мощность электродвигателя была увеличена до 85% от пиковой мощности. Несмотря на все эти усовершенствования, новые электронные приводы легче, меньше и не снижают эффективность, уровень шума и вибрации, заявили в ZF. Физические усовершенствования системы включают новые методы охлаждения и обмотки двигателя. Уникальная плетеная обмотка, разработанная ZF, представляет собой модифицированный подход в виде шпильки, который является более компактным и имеет гораздо меньше точек сварки. Меньшие размеры помогают уменьшить размер двигателя примерно на 10 процентов, что сопровождается аналогичным уменьшением количества требуемого сырья. Новая щелевая система охлаждения, которая направляет масло непосредственно вокруг медных обмоток, также уменьшает количество необходимых тяжелых редкоземельных элементов до такого малого количества, что от них можно “в значительной степени отказаться”, заявили в ZF.

ZF предлагает двигатели с широким диапазоном мощностей и конфигураций, работающие при напряжении 400 или 800 вольт, синхронные или асинхронные с постоянными магнитами и мощностью от 67 до 738 лошадиных сил. В области электроники и программного обеспечения ZF разработала новые высоковольтные DC-DC преобразователи для EV, работающих на водородных топливных элементах. ZF также внедряет “технологию дискретных пакетов” в систему силовой электроники, поскольку она требует меньше типов компонентов, чем обычные силовые модули.

от Automan