Toyota собирается повышать цены на отдельные модели в темпах,”ограниченных ожиданиями клиентов” , сообщает Automotive News. Ожидаемое повышение цен произойдет после того, как компания понесла региональные операционные убытки в финансовом году, который закончился в сентябре. Повышение цен также ожидается в Европе, где компания также понесла региональные квартальные убытки. Смерть, налоги и растущие цены на автомобили: три неизменные гарантии.

По сообщению Automotive News, после квартальных региональных убытков и резкого роста производственных затрат Toyota планирует переложить растущие расходы на плечи потребителей. Газета сообщает, что руководству Toyota осталось только решить, насколько значительным будет повышение. Представитель Toyota, с которым связался Car and Driver, отказался от комментариев. “Мы действительно ломаем голову, пытаясь придумать подходящий уровень цен,” – сказал главный специалист по коммуникациям Джун Нагата на объявлении о квартальных доходах Toyota 1 ноября.  “Мы начали отражать эти более высокие цены в автомобилях, насколько это возможно. “Это обычное дело, когда цены на новые автомобили увеличиваются на несколько сотен долларов каждый год, а в некоторые годы они увеличиваются в середине года.

Согласно отчету Automotive News, Toyota рассматривает одно из решений – увеличить частоту скачков цен. Другой метод повышения цен, который многие автопроизводители, включая Toyota, используют в последнее время, – это снижение базовых моделей, что эффективно повышает цену входа. Только в прошлом месяце компания исключила базовый седан L из модельного ряда Corolla, что привело к повышению стартовой цены на $1125. Цены на хэтчбек Corolla подскочили на $1800 на SE и на $2315 на XSE – хотя Toyota также снизила стартовую цену гибридной Corolla на $1250. Снижение базовой комплектации обычно означает потерю автомобиля с самой низкой нормой прибыли для производителей. Это также эффективно повышает стоимость владения для покупателей. Согласно отчету, ожидания потребителей в отношении цен являются одним из факторов, которые руководство Toyota использует для оценки роста цен. Предупреждение о предстоящем повышении цен прозвучало во время объявления квартальной прибыли 1 ноября.

Согласно отчету, компании необходимо внести коррективы, чтобы компенсировать региональные операционные убытки североамериканского подразделения компании. Automotive News Europe отмечает, что Toyota также рассматривает возможность повышения цен и в Европе, и по тем же причинам. Автопроизводитель пересмотрел свой годовой план производства в сторону снижения, а глава отдела закупок Казунари Кумакура частично возложил вину на продолжающуюся нехватку полупроводниковых чипов и прокомментировал:  “Я не знаю, когда нехватка чипов будет решена.”

от Automan