Прежде чем кто-то соберет гневную толпу и достанет вилы в ответ на этот последний пример уменьшения объема двигателя – твин-турбо V-6, замененный турбочетверкой в Mercedes-AMG C43 2023 года – знайте, что мы здесь уже были. AMG производит четырехцилиндровые двигатели с 2013 года, хотя и устанавливает их поперечно на такие автомобили, как миниатюрные GLA, CLA и A-class, а не с севера на юг, как в новом C43.

Если заглянуть еще дальше, то Mercedes даже выпустил четырехцилиндровое производное одного из прямых потомков C43 – стильного седана 190E, который в 1980-х годах получил 2,3- и 2,5-литровые версии, оснащенные 16-клапанными головками цилиндров, разработанными Cosworth. Но если 2,5-16 выдавали 195 лошадиных сил, то турбированная 2,0-литровая “четверка” нового C43 выдает 402 лошадиные силы.

Новый двигатель фактически заменяет 3,0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом прошлого поколения C43. Он потерял цилиндры и объем, но не мощность, используя усовершенствованный турбокомпрессор с электрическим усилителем, чтобы превзойти пиковую мощность своего предшественника (хотя максимальный крутящий момент в 369 фунт-фут ниже). Турбокомпрессор, созданный компанией Garrett Motion, использует компактный электродвигатель между турбиной и компрессором, который воздействует непосредственно на вал. Он может добавить заявленные 6 кВт мощности и вращаться на скорости до 170 000 об/мин. Он также может собирать небольшое количество энергии из потока газа, хотя и мимолетно. Еще больше энергии рекуперации поступает от 48-вольтового стартер-генератора, интегрированного в ремень, который также может добавить скромный уровень помощи на низких скоростях.

Электронный двигатель турбины позволяет увеличивать наддув даже при отсутствии потока выхлопных газов, что помогает уменьшить задержку отклика. В более агрессивных динамических режимах C43 он также будет поддерживать вращение лопастей, когда дроссельная заслонка приоткрыта. По сути, это электрическая версия антипробуксовочной системы, которая заставляет раллийные автомобили звучать как тир. Как и в более мощных моделях AMG, девятиступенчатая автоматическая коробка передач использует мокрое сцепление, а не гидротрансформатор для улучшения реакции. Стандартная система полного привода имеет постоянное распределение крутящего момента 31:69 спереди и сзади, а рулевое управление заднего хода и адаптивные амортизаторы входят в стандартную комплектацию.

Хотя двигатель нового C43 более совершенен, чем у его предшественника, он менее харизматичен. Звук выхлопа полностью соответствует мощному четырехцилиндровому двигателю, при нажатии на педаль газа раздаются хлопки и смешки, хотя некоторые из них усиливаются с помощью цифровой аудиосистемы. Но он гораздо более приглушенный, чем в предыдущих моделях AMG, даже при сильном нажатии на педаль газа, а на крейсерских скоростях и вовсе становится незаметным.

2023 Mercedes-AMG C63 произведет большие изменения в двигателе
Электрический турбонаддув вносит свой вклад почти незаметно. Можно услышать усиленный вой индукции на низких скоростях, когда турбина создает наддув даже при медленном вращении двигателя. При более резком нажатии на педаль газа отклик дроссельной заслонки действительно чистый и без задержек, без намека на задержку даже при резком сбросе и повторном нажатии на газ. Однако, несмотря на усиленный наддув, новый двигатель не особенно охотно набирает обороты. Автомобиль, на котором мы ездили во Франции, нажимал на ограничитель искрообразования незадолго до обозначенного предела в 7000 об/мин, а с трансмиссией, оставленной в положении Drive, он переключался на 500 об/мин позже этого предела. Хотя коробка переключает передачи плавно и разумно, при ручном переключении с помощью подрулевых лепестков возникала заметная пауза.

Тем не менее, C43 очень быстр и динамически безопасен. Линейные реакции двигателя и безупречная тяга означают, что при интенсивном движении автомобиль никогда не чувствует себя неровным или свободным. Заявленные AMG 4,6 секунды до 60 миль/ч почти наверняка пессимистичны, учитывая, что мы разогнали старое купе V-6 C43 до 60 миль/ч всего за 4,1 секунды, а новый автомобиль получил систему контроля старта, которая помогает ему оторваться от трассы. Несмотря на то, что общий вес автомобиля не был значительно снижен – по словам производителя, вес этого C43 составляет 3900 фунтов, – уменьшение массы передней части автомобиля за счет более легкого двигателя очевидно на крутых поворотах, где новый автомобиль с удовольствием входит в поворот.

Рулевое управление хорошо, как и следовало ожидать от AMG, с большей обратной связью на низком уровне, чем в обычном C-классе, и более сильным утяжелением по мере добавления блокировки. Уровень сцепления также впечатляет, шины Michelin Pilot Sport 4S, установленные на нашем образце автомобиля, показали отличное сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге. Тем не менее, несмотря на смещение крутящего момента назад, не было ощущения какого-либо баланса управляемости, даже в крутых поворотах – C43 является одним из тех автомобилей, которые буксуют и уходят. На низких скоростях езда была жесткой, независимо от того, какой режим движения управлял регулируемыми амортизаторами, хотя наш тестовый автомобиль был обут в самые большие доступные 20-дюймовые диски. В целом, по динамике C43 оказался ближе к достоинствам, которые мы ожидали бы от Audi S4, чем любой из его более резких и захватывающих предшественников AMG.

Похоже, что C43 оставляет достаточно места для более мощного C63, который последует за ним, используя более мощную версию 2,0-литрового двигателя в сочетании с гибридной системой. Но в этой младшей модели есть много интересного, помимо того, что она будет стоить дешевле. Как и обычный С-класс, он имеет хорошо отделанный салон с высоким уровнем стандартных технологий. Операционная система MBUX, которая управляет огромным 12,3-дюймовым центральным сенсорным экраном с портретной ориентацией, не самый интуитивно понятный интерфейс, а рулевое колесо с четырьмя спицами и двумя круглыми выемками для размещения всех элементов управления – еще одна неудача, но владельцы, несомненно, быстро привыкнут к наиболее часто используемым функциям, и теперь есть физическая кнопка быстрого доступа AMG, чтобы сразу перейти к динамическим настройкам.

Одним из странных эргономических решений является общая форма и зеркальное расположение комбинированной ручки стеклоочистителя и сигнала поворота слева и селектора коробки передач справа от руля. Это почти наверняка вызовет замешательство у тех, кто привык к более традиционному расположению рычагов.

Хотя переход C43 на меньший двигатель не обошелся без снижения производительности, это, безусловно, ничего не добавило к ощущениям. И он противостоит более мощному и характерному двигателю шестицилиндрового BMW M340i xDrive. У C43 больше мощности, чем у BMW, но этот уменьшенный двигатель кажется ответом на вопрос, который еще не был задан, по крайней мере, по эту сторону Атлантики.

от Automan