Экспедиция Transglobal Car Expedition готовится к масштабному кругосветному путешествию в 2024 году и этой весной провела несколько тестовых заездов своих сильно модифицированных полярных автомобилей.
В это время модифицированный Ford F-150 под названием Arctic Trucks AT44 провалился под лед на севере Канады. Никто не пострадал, и экспедиция завершила переход.
Группа придерживается принципа “не оставлять следов”, поэтому все прошедшее время они потратили на то, чтобы выяснить, как лучше вернуть AT44 на поверхность. На прошлой неделе начались реальные работы, в которых участвуют водолазы, гигантские плавучие средства и сверхмощный вертолет. Мы обновим эту статью, когда они поднимут автомобиль на поверхность.
Трансглобальная автомобильная экспедиция – это отличная идея, которая, несмотря на тяжелое начало, включающее потерю одного модифицированного для приключений пикапа Ford, уже увенчалась успехом. Международная группа водителей-авантюристов находится на ранних стадиях 18-месячного вертикального кругосветного путешествия от полюса до полюса с использованием плавающих и амфибийных транспортных средств.

В марте, когда группа ехала по льду возле островов Тасмания на территории Нунавут на крайнем севере Канады, сильно модифицированный Ford F-150 с 44-дюймовыми шинами на плаву погрузился на глубину “в зоне быстро меняющегося льда на сильном течении”, как позже сообщила группа. Никто не пострадал, и группа продолжила путь на север.

В идоге группе все же удалось завершить первый в мире сухопутный переход на колесах от континентального шельфа Канады до высоких арктических широт всего на одном транспортном средстве.

В состав Трансглобальной автомобильной экспедиции из 16 человек входят американцы, канадцы, украинцы, русские и исландцы. Экспедиция организована швейцарской некоммерческой группой GoodGear, которая ставит перед собой задачу “доставлять инновационные технологии в разные точки мира для улучшения жизни местных сообществ и продвижения научных исследований”. Однако это не означает оставить грузовик на дне холодного океана. Эндрю Комри-Пикард, член группы из Канады, сказал в марте в интервью CBC, что миссия группы заключается в том, чтобы оставить все так, как было до того, как через него проедет парк сильно модифицированных грузовиков.

“Это одна из тех вещей, в которых мы хотим убедиться, и убедиться в том, что наши трассы не унесет ветром”, – сказал Комри-Пикард в марте.

Именно поэтому на прошлой неделе группа вернулась на острова Тасмании, чтобы начать работу по восстановлению грузовика. Планируется использовать команду “опытных арктических дайверов”, которые прикрепят к грузовику надувные мешки, чтобы поднять его на поверхность. После возвращения на сушу грузовик будет осмотрен и затем доставлен по воздуху тяжелым вертолетом компании Coldstream Helicopters в Гджоа-Хейвен, расположенный примерно в 186 милях. В Гджоа-Хейвене команда создала командный центр для этой операции, где автомобиль будет погружен на морское судно для отправки в Монреаль.

Модификации грузовика были выполнены компанией Arctic Trucks, которая берет 75 000 долларов (и грузовик-донор) за стандартную работу, которая делает грузовик более способным к движению по льду и снегу.

Экспедиция Transglobal Car Expedition заявила, что она работала с местными общинами, региональными и федеральными властями, чтобы найти безопасные и эффективные способы вернуть грузовик.

“Этот инцидент улучшил наше понимание мер безопасности, необходимых для запланированного полного кругосветного путешествия в 2024 году”, – говорится в заявлении группы. “Он также предоставил важные данные о жизнеспособности путешествий по льду в контексте глобального потепления, которое делает путешествия по льду более опасными для общин коренных народов и других путешественников по льду”.

от Automan